Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 45]

неформальные молодежные объединения.
Еще в 1968 г.
близкую точку зрения высказал Д.
Аусубель: несмотря на широко распространенное мнение о том, что культура взрослых и молодежная субкультура противоречат одна другой, на деле это совсем не отвечает действительности.
Согласно его точке зрения, взрослые вполне терпимо относятся к молодежной субкультуре, поскольку, в конечном счете, последняя, будучи субкультурой, является продуктом культуры взрослых, специфична для определенного слоя
и совпадает с нормами взрослых.
В современных индустриально-развитых и постиндустриальных обществах в силу невероятного усложнения всех производств молодому человеку проявить себя в «ремесле» практически невозможно, так как требуется слишком длительный период для овладения практически любой профессией.
В результате самостоятельность приходит к молодому человеку значительно позднее.

Эта ситуация приводит к появлению нового феномена для индустриально-развитых и постиндустриальных общественных систем «социальное детство».
Очень большая часть подростков после завершения обязательного образования, которое, как правило, во многих индустриальных и постиндустриальных странах, приходится на окончание средней школы, продолжают учиться: в техникумах, в колледжах, в высших учебных заведениях.
При этом они заранее знают, что впереди у них очень долгие годы учебы.
А поэтому и окончание детства значительной части сегодняшних школьников видится несколько абстрактно и представляется весьма и весьма отдаленным событием жизни.
Все
это оборачивается тем, что все выше поднимающаяся планка длительности периода обязательного образования (обязательного хотя бы с той точки зрения, что без него молодой человек не будет пригоден ни к какой работе) превращает это образование практически в бесцельное.
Затянувшееся по времени образование, по сути, теряет непосредственную связь 45
[стр. 84]

84 Анализ этих данных показывает, что в среднем 73,7 % опрошенных группой Иваненкова С.П.
современных российских молодых людей в той или иной степени положительно относятся к собственным родителям.
При этом среди городской молодежи этот процент равен 70, а среди сельской 78,8.
Процент же тех молодых людей, которые в той или иной степени отрицательно относятся к собственным родителям, более чем в четыре раза ниже: средний показатель составляет 17,5 %, а конкретные данные для города и деревни соответственно таковы: для города 20,3 %, для деревни 13,4 %.
О чем говорят приведенные выше данные? В контексте нашего исследования они свидетельствуют о том, что проблема «конфликта поколений» во многом является надуманной.
Реально существующее определенное несоответствие во взглядах, вкусах, предпочтениях, ценностях и т.д.
различных поколений не является действительной причиной возникновения молодежной субкультуры, а также ухода молодых людей в неформальные молодежные объединения.
Еще в 1968 г.
близкую точку зрения высказал Д.
Аусубель: несмотря на широко распространенное мнение о том, что культура взрослых и молодежная субкультура противоречат одна другой, на деле это совсем не отвечает действительности.
Согласно его точке зрения, взрослые вполне терпимо относятся к молодежной субкультуре, поскольку, в конечном счете, последняя, будучи субкультурой, является продуктом культуры взрослых, специфична для определенного слоя,
гомогенна в социальном отношении и совпадает с нормами взрослых.118 Поскольку человек это биологическое, социальное и культурное существо, то его «второе рождение» происходит на уровне социализации и инкультурации.
Но как стать взрослым, как самоутвердиться? Ранее, в традиционных, статичных обществах освоение секретов ремесла не требовало столь длительного периода обучения, как в динамичных обществах, и дети ремесленников (ткачей, сапожников, горшечников и т.п.) росли, перенимая навыки 118 См.: АизиЬе!О.Р.
Оаз ./изепсЫгег.
МйпсЬеп, 1968.


[стр.,85]

85 у родителей.
Поэтому, возмужав, биологически став взрослыми, они могли проявить себя в деле, ремесле, профессии, могли обрести полный социальный статус и начать автономную от родителей жизнь, материально обеспечивая собственную семью.
Они становились самостоятельными от родительской семьи как материально, так и социально.
В современных индустриально-развитых и постиндустриальных обществах в силу невероятного усложнения всех производств молодому человеку проявить себя в «ремесле» практически невозможно, так как требуется слишком длительный период для овладения практически любой профессией.
В результате самостоятельность приходит к молодому человеку значительно позднее.

Возникают «ножницы»: биологически он уже взрослый, а полного социального статуса у него еще долго не будет.
Это положение «ножниц» усугубляется и современной биологической акселерацией, в силу которой в старшей школе обучаются вовсе не дети с физиологической точки зрения.
Эта ситуация приводит к появлению нового феномена для индустриальноразвитых и постиндустриальных общественных систем «социальное детство».
Очень большая часть подростков после завершения обязательного образования, которое, как правило, во многих индустриальных и постиндустриальных странах, приходится на окончание средней школы, продолжают учиться: в техникумах, в колледжах, в высших учебных заведениях.
При этом они заранее знают, что впереди у них очень долгие годы учебы.
А поэтому и окончание детства значительной части сегодняшних школьников видится несколько абстрактно и представляется весьма и весьма отдаленным событием жизни.
В
социальном плане это оборачивается тем, что все выше поднимающаяся планка длительности периода обязательного образования (обязательного хотя бы с той точки зрения, что без него молодой человек не будет пригоден ни к какой работе) превращает это образование практически в бесцель

[Back]