Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 48]

хорошо образованных, специально подготовленных работников, которым уже мало школьного или среднего профессионального образования, полученного в техникуме или в училище.
Это приводит, во-первых, к появлению молодежи как
демографической группы и, во-вторых, к возникновению феномена молодежной субкультуры, который позволяет тем молодым людям, которым не удается сделать это традиционным путем, адаптироваться к миру взрослых и найти место и способы для самовыражения и самореализации в период их молодости.
1.4 Онтологический «симбиоз» молодежной субкультуры и контркультуры Молодые люди убеждены, что лишь то бытие, которое не связано с прошлыми традициями, может дать истинное блаженство, так как оно лишено моральной ответственности перед ним.
А потому идеалы контркультуры
имеют не столько позитивный, сколько негативный характер, так как они освобождают от обязательств.
Иначе говоря, молодые
выдвигают «антиидеалы», единственное значение которых заключалось в том, чтобы исключить существовавшие идеалы, отвергнуть их, сохраняя при этом иллюзию, что они несут в себе и нечто положительное.
Контркультура
оказывается своеобразной ступенью в ряду реакций сознания на тот факт, что индустриально-развитое общество действительно порождает разрыв между технически ориентированной культурой, опирающейся на традиции западноевропейского рационализма, и сферой духовных, нравственных ценностей.
Она
выступает с верой в возможность перестройки мира с помощью такого «доброго начала», как культура, которое должно совершить чудо помочь «самовыявлению» личности.
Свою конечную цель контркультура видит в «возвращении человеку его изначальной, природной целостности».
48
[стр. 89]

89 ного источника дохода и т.д.
Молодежная субкультура играет с ними злую шутку, поскольку они считают, что не все у них еще потеряно и не спешат отделять себя от благополучной молодежи.
Они продолжают сохранять или стимулировать образ жизни, присущей «субкультурной» молодежи, «консервируют» присущие ей манеры и т.п.
Однако физический уход некоторых уже не молодых людей из молодежной субкультуры еще не означает их морально-психологического отрыва от нее.
Внешне они уже не бросают обществу явного вызова, а «субкультурные» молодежные особенности у них проявляются в несколько завуалированной, скрытой форме.
Так, они сосредотачиваются на развлечениях; абсолютно не интересуются выполняемой ими работой, практически отбывая ее срок, как повинность; и совершенно не хотят брать на себя какую бы то ни было ответственность: ни за выполняемую работу, ни за собственную семью (если таковая имеется), ни за собственные действия и т.д.
Все вышесказанное позволяет еще раз подтвердить ранее высказанный тезис о том, что молодежная субкультура является структурным элементом индустриально-развитых социальных систем на стадии перехода к постиндустриализму.
Причины эти кроются в невиданном ранее удлинении периода обучения, вызванного тем, что новые технологии и техника, активно внедряемые на стадии индустриально-развитой, а также постиндустриальной цивилизации, требуют не просто образованных, но особенно хорошо образованных, специально подготовленных работников, которым уже мало школьного или среднего профессионального образования, полученного в техникуме или в училище.
Это приводит, во-первых, к появлению молодежи как
социально-демографической группы и, во-вторых, к возникновению феномена молодежной субкультуры, который позволяет тем молодым людям, которым не удается сделать это традиционным путем, адаптироваться к социуму взрослых и найти место и способы для самовыражения и самореализации в период их социальной молодости.
В результате «возникает параллельный ...


[стр.,128]

128 Заметим, что систематической и единой философской концепции контркультуры как не было в 60-х гг., так нет и по сей день.
И мы имеем дело скорее с постмодернистским конгломератом всевозможных идей, часто неоднородных, чем со всесторонне разработанной теорией.
Это отчетливо просматривается особенно при сравнении работ западных и отечественных авторов периода 70начала 80-х гг.
Если первые выступали апологетами контр195культуры, то вторые ее неприменимыми критиками .
С реализацией плана создания контркультуры, задуманного и изложенного ее идеологами, исторически мы имеем дело лишь в США 60-х гг.
Поэтому далее мы позволим себе несколько подробнее коснуться контркультуры 60-х гг.
в этой стране.
Сразу следует отметить, что Студенческая революция в США явила пример симбиоза молодежной субкультуры и контркультуры в ее классическом варианте.
2.2.2.
Социально-онтологический «симбиоз» молодежной субкультуры и контркультуры: история и современность «С трудом поддающаяся точным определениям, контркультура сделала своим главным мотивом требование установления новых отношений между человеком и человеком, а также нового отношения человека к самому себе», 196 писали американские исследователи Д.
Боскин и Р.
Розенстоун.
Настойчивые попытки субкультурной молодежи избавиться от «буржуазности», сочетающей технический гений со страхом перед нарушением сексуальных табу, выкристаллизовались в феномен контркультуры.
Молодые люди были убеждены, что лишь то бытие, которое не связано с прошлыми традициями, может дать истинное блаженство, так как оно лишено социальной и моральной ответственности перед ним.
А потому идеалы контркультуры
имели не столько позитивный, сколько негативный характер, так как они освобождали 195 См.
например, Давыдов Ю.И., Роднянская КБ.
Социология контр культуры.
М., 1980 и др.
Возкт Яозепзюпе К.
Рго(с51 апс! ЯасЕсаИзт.
Ап Отете^.
1п: $еа$ош> оГ КеЬсШоп.
Ей.
Ьу Во.чкт апс! Я.
ЯозепвЮпе.
XV, 1972, р.
7.


[стр.,129]

129 от обязательств.
Иначе говоря, молодые
выдвигали «антиидеалы», единственное значение которых заключалось в том, чтобы исключить существовавшие идеалы, отвергнуть их, сохраняя при этом иллюзию, что они несут в себе и нечто положительное.
Контркультура
оказалась своеобразной ступенью в ряду реакций сознания на тот факт, что индустриально-развитое общество действительно порождает разрыв между технически ориентированной культурой, опирающейся на традиции западноевропейского рационализма, и сферой духовных, нравственных ценностей.
Она
выступила с верой в возможность перестройки мира с помощью такого «доброго начала», как культура, которое должно совершить чудо помочь «самовыявлению» личности.
Последняя же рассматривалась как сосредоточение добра, замутненное испарениями человеческой цивилизации.
Свою конечную цель контркультура видела в «возвращении человеку его изначальной, природной целостности», что подтверждают многочисленные опросы, проведенные Д.
Янкеловичем в кампусах в 60-х начале 70-х гг.
В 1972 г.
автор подытожил их: «Основная идея молодежного движения состоит в том, что следует открыть новую эру в отношениях человека с природой.
В иерархии ценностей...
студенческая культурная революция выше всего помещает природу и вообще все естественное.
Подразумевается, что все природное, естественное хорошо; все искусственное и противоречащее природе плохо».'97 При этом под естественным понималось: • предпочтение чувственного опыта рациональному знанию; • руссоистский призыв «Назад к природе!», понимаемый как жизнь ближе к природе, к земле; • придание особого значения неведомым, мистическим, таинственным явлениям природы; • переход от индивидуализма к коллективизму и т.п.
197 197 ТЬс СЬап§ш§ Уа1ие$ оп Сатриз.
Ву Э.
Уапке1оукЬ 1пс.
ЫУ, 1972, р.
168-169.

[Back]