Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 51]

отказ от жизни в «изолированных ячейках общества» в пользу коммун; отказ от лицемерия и общественных условностей; обесценивание научного знания и проявление подчеркнутого внимания к неизвестному, загадочному и мистическому в природе; сотрудничество, а не состязание с природой; отказ от пуританской этики, выдвижение нового девиза: не «делать», а «быть»; тяготение к естественному внешнему виду без искусственных прикрас; приоритет невербальных форм общения; непризнание авторитетов; отказ от «противоприродных» моральных ограничений; недоверие к любым формам организации и рационализации; приоритет сохранения природной среды над экономическим ростом.
Причудливое соединение и взаимопереплетение молодежной субкультуры и контркультуры в 60-х гг.
XX столетия в США позволяет выделить некоторые общие черты, характерные для носителей подобного симбиоза.
К их числу можно отнести следующие:
бесструктурность, отсутствие определенных целей; антидогматичность, враждебность любым теориям и готовым рецептам.
При этом для многих субкультурных создателей контркультуры оказывается более важным разобраться в себе, нежели объяснить другим свое предназначение;
решающим является отождествление себя с возрастной группой.
В первую очередь молодежь считает себя частью поколения, а уже потом какой-либо организации.
У них нет незыблемых авторитетов, традиционных героев и старших лидеров;
51
[стр. 133]

133 ним из основных требований стало гуманизация общественной жизни.
Таким методом они надеялись разрешить собственные проблемы, приведшие их в молодежные субкультуры.
Но, несмотря на то, что в целом гуманистический порыв молодежи соответствовал и выпадам теоретиков контркультуры против разных форм несправедливости, неравенства, дискриминации, и был весьма благороден, он все же был утопичен, лишен связи с реальной действительность.
Д.
Янкелович в начале 70-х гг.
попытался сформулировать основные контркультурные ценности и приоритеты, наиболее полно выражающие ее дух: • восприятие природы как гармонической взаимосвязи всего сущего, игнорирование дарвиновского понимания природы как сферы борьбы за существование; • подчеркивание ценности чувственного восприятия и умаления значимости абстрактно-понятийного мышления; • физическая близость к природе; • отказ от жизни в «изолированных ячейках общества» в пользу коммун;отказ от лицемерия и общественных условностей;обесценивание научного знания и проявление подчеркнутого внимания к неизвестному, загадочному и мистическому в природе; • сотрудничество, а не состязание с природой; • отказ от пуританской этики, выдвижение нового девиза: не «делать», а «быть»; • отказ от объективности как метода достижения истины в пользу непосредственного ощущения, причастности, личного отношения; • тяготение к естественному внешнему виду без искусственных прикрас; • приоритет невербальных форм общения; • непризнание авторитетов;

[стр.,134]

• отказ от господства над природой; • подчеркивание роли интроспекции, самопознания; • подчеркивание роли коммун, а не индивида; • отказ от «противоприродных» моральных ограничений;недоверие к любым формам организации и рационализации;приоритет сохранения природной среды над экономическим ростом.
Причудливое соединение и взаимопереплетение молодежной субкультуры и контркультуры в 60-х гг.
XX столетия в США позволяет выделить некоторые общие черты, характерные для носителей подобного симбиоза.
К их числу можно отнести следующие202:
бесструктурность, отсутствие определенных целей; антидогматичность, враждебность любым теориям и готовым рецептам.
При этом для многих субкультурных создателей контркультуры оказывается более важным разобраться в себе, нежели объяснить другим свое предназначение;
решающим является отождествление себя с возрастной группой.
В первую очередь молодежь считает себя частью поколения, а уже потом какойлибо организации.
У них нет незыблемых авторитетов, традиционных героев и старших лидеров;
• неспособность устанавливать отношения «один на один» расценивается как наибольший грех, поскольку основной акцент делается на отношения «Я и Ты», на персонализацию.
При этом молодым людям чужд аскетизм; характерны экспрессивность, сексуальная свобода; • склонность к открытости, к постижению всех аспектов чувств, мотивов и фантазий других, чем к отделению от них; • антитехницизм, направленный против обезличивания, которое несет техника; 202 Примечательно, что большинство из них напрямую являются постмодернистскими.

[Back]