Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 52]

неспособность устанавливать отношения «один на один» расценивается как наибольший грех, поскольку основной акцент делается на отношения «Я и Ты», на персонализацию.
При этом молодым людям чужд аскетизм, характерны экспрессивность, сексуальная свобода;
склонность к открытости, к постижению всех аспектов чувств, мотивов и фантазий других, чем к отделению от них; стремление создать новый стиль жизни и новые типы организаций, способствующих раскрытию в индивидах личностного начала.
Этот поиск приводит к возрождению племенного строя;
антиакадемизм, но не антиинтеллектуализм.
Невежество не поощряется.
Приветствуется стремление придать знаниям непосредственный жизненный смысл;
В настоящее время «классическое» понимание понятия контркультура, разработанное теоретиками и отработанное субкультурной молодежью в 60-х гг.
XX столетия, оказалось существенно размытым101.
Сегодняшние молодежные субкультуры, действительно занимающиеся созданием контркультуры, используют лишь отдельные элементы, свойственные контркультуре 60-х гг.
Тем не менее, контркультура как тип культуры существует и не всегда является тождественным молодежной субкультуре.
В современной научной литературе102 существует три варианта понимания феномена контркультура:
классическое, рассмотренное выше; сверхрасширительное, относящее к контркультуре любые инновации, а также различные формы отклоняющегося поведения; 101 Ильинский И.М., Алещенок С.В., Володин Н.А.
Молодежь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы.
М.: Голос, 1999.
и:' Молодой россиянин на пороге XXI века: социокультурное измерение.
Межвузовский сборник научных трудов.
Нижний Тапи, 1996.
52
[стр. 134]

• отказ от господства над природой; • подчеркивание роли интроспекции, самопознания; • подчеркивание роли коммун, а не индивида; • отказ от «противоприродных» моральных ограничений; • недоверие к любым формам организации и рационализации; • приоритет сохранения природной среды над экономическим ростом.
Причудливое соединение и взаимопереплетение молодежной субкультуры и контркультуры в 60-х гг.
XX столетия в США позволяет выделить некоторые общие черты, характерные для носителей подобного симбиоза.
К их числу можно отнести следующие202: • бесструктурность, отсутствие определенных целей; антидогматичность, враждебность любым теориям и готовым рецептам.
При этом для многих субкультурных создателей контркультуры оказывается более важным разобраться в себе, нежели объяснить другим свое предназначение; • решающим является отождествление себя с возрастной группой.
В первую очередь молодежь считает себя частью поколения, а уже потом какойлибо организации.
У них нет незыблемых авторитетов, традиционных героев и старших лидеров; • неспособность устанавливать отношения «один на один» расценивается как наибольший грех, поскольку основной акцент делается на отношения «Я и Ты», на персонализацию.
При этом молодым людям чужд аскетизм; характерны экспрессивность, сексуальная свобода;
склонность к открытости, к постижению всех аспектов чувств, мотивов и фантазий других, чем к отделению от них; • антитехницизм, направленный против обезличивания, которое несет техника; 202 Примечательно, что большинство из них напрямую являются постмодернистскими.


[стр.,135]

135 • стремление создать новый стиль жизни и новые типы организаций, способствующих раскрытию в индивидах личностного начала.
Этот поиск приводит к возрождению племенного строя;
антиакадемизм, но не антиинтеллектуализм.
Невежество не поощряется.
Приветствуется стремление придать знаниям непосредственный жизненный смысл;
• психологическое и физическое непротивление, отвращение ко всем формам агрессивности.
Следует отметить, что выделенные здесь общие черты молодых субкультурных людей, создателей контркультуры правомерны для конкретного смыслового содержания понятия контркультура, которое разбиралось выше.
Это позволяет относиться к ним лишь как к «рабочему материалу» для возможных будущих обобщений, поскольку не исключены в дальнейшем схожие ситуации, хотя и на ином уровне.
В настоящее время «классическое» понимание понятия контркультура, разработанное теоретиками и отработанное субкультурной молодежью в 60-х гг.
XX столетия, оказалось существенно размытым.
Сегодняшние молодежные субкультуры, действительно занимающиеся созданием контркультуры, используют лишь отдельные элементы, свойственные контркультуре 60-х гг.
Тем не менее, контркультура как тип культуры существует и не всегда является тождественным молодежной субкультуре.
В современной научной литературе существует три варианта понимания феномена контркультура:
1.
классическое, рассмотренное нами выше, 2.
сверхрасширительное, относящее к контркультуре любые инновации, а также различные формы отклоняющегося
поведения,203 3.
наиболее удачное, с нашей точки зрения, на сегодняшний день, относящее к контркультуре культурные течения в рамках господствующего стиля жизни, которые резко кон

[Back]