Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 54]

формы культуры и соответствовать настроениям определенной группы.
Поэтому чаще всего носителями контркультурных тенденций выступает субкультурная молодежь.
Иногда даже чтобы занять видное место в контркультурной среде, надо просто активно отрицать существующую культуру, ничего не предлагая взамен.
Разновидностью данного механизма с выходом на «мягкий» контркультурный вариант являются попытки подростков
посредством молодежной субкультуры разыграть «игру во взрослую жизнь».
Неспособность в силу зависимого от родителей положения войти во «взрослый» мир на равных может вызвать у молодого человека желание, если не быть взрослым «по-настоящему», то хотя бы поиграть во взрослого.
В результате он начинает перенимать то, что проще и доступнее, то есть внешние формы взрослости (курение, алкоголь, одежда, позднее возвращение домой, макияж и т.п.).
Поскольку молодой человек чувствует себя как бы «не у дел» в рамках культуры «отцов», то в ответ и появляется контркультура, где все символы меняются на обратные.
Для эпатажа используется большая часть того, что запрещено обществом наркотики, асоциальное поведение, неряшливая или подчеркнуто специфическая одежда.
Появляется желание объединиться с себе
подобньши в некий альтернативный коллектив, где можно среди своих сверстников найти убежище от недовольства, нотаций, угроз родителей.
Это желание реализовывается в молодежной субкультуре,
которая на деле является подростковой субкультурой, в которой соседствуют радикализм и инфантильность, желание разрешить вечные вопросы бытия и затаенная мечта о вечной игре.
Адептами молодежной субкультуры являются, как правило, не выходцы из бедных семей, поскольку последним некогда заниматься самоутверждением им надо зарабатывать на пропитание своей семьи (или помогать родителям по дому, или усиленно заниматься, поскольку' платить за их дальнейшее образование будет некому).
54
[стр. 137]

137 зыкой с ранних лет, получить солидное образование, обладать серьезными природными способностями и т.д.
Контркультурные же движения начинаются с отрицания существующей культуры, которая объявляется «чепухой», «хламом».
В результате образование только мешает продвижению в этом направлении.
Здесь, чтобы быть первым, надо быть первым среди предлагающих новые формы культуры и соответствовать настроениям определенной социальной группы.
Поэтому чаще всего носителями контркультурных тенденций выступает субкультурная молодежь.
Иногда даже чтобы занять видное место в контркультурной среде, надо просто активно отрицать существующую культуру, ничего не предлагая взамен.
Разновидностью данного механизма с выходом на «мягкий» контркультурный вариант являются попытки подростков
(здесь мы обращаем особое внимание на то, что данный вариант характерен именно для подростков) посредством молодежной субкультуры разыграть «игру во взрослую жизнь».
Неспособность в силу зависимого от родителей положения204 войти во «взрослый» мир на равных может вызвать у молодого человека желание, если не быть взрослым «по-настоящему», то хотя бы поиграть во взрослого.
В результате он начинает перенимать то, что проще и доступнее, то есть внешние формы взрослости (курение, алкоголь, одежда, позднее возвращение домой, макияж и т.п.).
Поскольку молодой человек чувствует себя как бы «не у дел» в рамках культуры «отцов», то в ответ и появляется контркультура, где все символы меняются на обратные.
Для эпатажа используется большая часть того, что запрещено обществом наркотики, асоциальное поведение, неряшливая или подчеркнуто специфическая одежда.
Появляется желание объединиться с себеподобными
в некий альтернативный коллектив, где можно среди своих сверстников найти убежище от недовольства, нотаций, угроз родителей.
Это желание реализовывается в молодежной субкультуре,
кото2М Здесь мы рассматриваем ситуацию с детьми из семей, опуская ситуацию с воспитанниками детских домов, поскольку последнюю надо рассматривать отдельно.


[стр.,138]

138 рая на деле является подростковой субкультурой, в которой соседствуют радикализм и инфантильность, желание разрешить вечные вопросы бытия и затаенная мечта о вечной игре.
Инстинктивная же уверенность в своем праве на игру сочетается с убежденностью в том, что бремя забот и ответственности должно лежать на других.
Но, с нашей точки зрения, существует еще один механизм формирования симбиоза молодежной субкультуры и контркультуры, на который мы хотим обратить особое внимание.
На мысли о нем наводит эксперимент, проведенный японскими биологами, когда те поселили на изолированный остров птиц и предоставили им вдоволь корма.
Ожидалось, что птицы будут наслаждаться сытой жизнью, но вместо этого ученые зафиксировали воинственное поведение птиц те стали драться, грабить гнезда соседей и уничтожать яйца.
Если экстраполировать результаты этого эксперимента на человеческое сообщество, то можно предположить, что «сытая жизнь» совсем не является гарантом мира и согласия.
Если теперь вернуться к молодежной субкультуре, то следует еще раз повторить, что ее адептами являются, как правило, не выходцы из бедных семей, поскольку последним некогда заниматься самоутверждением им надо зарабатывать на пропитание своей семьи (или помогать родителям по дому, или усиленно заниматься, поскольку платить за их дальнейшее образование будет некому)205.
А если, в свою очередь, обратиться к Студенческой революции 60-х гг.
в США и посмотреть, какая субкультурная молодежь тогда создавала контркультуру, то окажется, что она представляла первое молодое поколение, выросшее в беспрецедентном достатке и благополучии.
Этот хотя и относительный, но все же невиданный ранее достаток, а также вызванное им ощущение процветания открыли перед рациональным и секулярным XX веком онтологическую бездну, которую успешно пытались завалить различ205 Речь о выходцах из «бедных семей» будет идти далее.
Подобные молодые люди тоже создают молодежные субкультуры, но эти субкультуры очень часто носят криминогенный характер и превращаются в криминальные группировки.

[Back]