Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 56]

культуры вовсе не обязательно выступают вместе и в «одном лице».
Чаще они не вступают в союз, и тогда можно говорить о том, что их различает.

Поскольку мир данных молодежных субкультур очень эклектичен по своей природе и напоминает некое постмодернистское образование, то он тщательно оберегается и отгораживается от внешнего мира, который может его разрушить, в том числе
и своим знанием составляющих элементов.
А отсюда и закрытость, эскапизм молодежных субкультур.

Основной целью любой молодежной субкультуры является создание своего особого, замкнутого мира, в который нет входа посторонним.
А потому и максимально ограничиваются контакты с внешним миром.
Причем противопоставление «они» и «мы» для молодежной субкультуры вовсе не носит характера противопоставления, а является своеобразным механизмом добровольной самоизоляции, ухода из мира в любом его проявлении (взрослых, учителей, родителей и т.д.).
Тот бунтарский пафос, который присутствует у носителей молодежных субкультур, носит
конструктивный характер, поскольку направлен не на глобальные изменения или разрушения существующей общественной системы, а на создание своего, отличающегося от общего, мира.
Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда появляется некий «общий враг».
Этим врагом может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени.

Когда появляется некий общий значительный (в указанном выше смысле) «враг», тогда атмосфера игры отодвигается на второй план, а на первый выходит стихия уличного митинга.
Закрытая молодежная субкультура раскрывается, ее эскапизм уходит в прошлое, превалирующим
становится чувство агрессии, и молодежная субкультура начинает «бороться до победного конца».
Конструктивный субкультурный период заканчивается
56
[стр. 140]

140 культуры, и, во-вторых, вхождения в период молодости первого действительно сытого поколения в данном обществе.
Такое утверждение позволяет нам сделать предположение, что, возможно, в России мы будем наблюдать симбиоз молодежной субкультуры и контркультуры, тогда, когда вырастут дети «новых русских».
Хотя вряд ли мы будем переживать события, аналогичные Студенческой революции 60-х гг.
в США, поскольку процент подобных молодых людей в России не столь велик, да к тому же высшее образование, как правило, они получают в других странах мира.
Положение и Маркузе и Рейча о том, что создатели контркультуры должны быть или стать аутсайдерами, с нашей точки зрения, верно в том смысле, что контркультура всегда появляется «на обочине» исторической магистрали.
Любая всеобщность и тотальность для нее неприемлема.
Она никогда не превращается в столбовую дорогу, по которой либо в одном, либо в другом направлении двигается цивилизация.
Так, в 60-х гг.
субкультурная молодежь восстала против культа безудержной рациональности и начала поиск обходных путей, которые они нашли не в прогрессивном развитии техники, а в эволюции чувств и сознания, расширении ментальных горизонтов.
Все, что мы говорили выше, в основном относится к соединению, «симбиозу» молодежной субкультуры и контркультуры.
Но эти два типа культуры вовсе не обязательно выступают вместе и в «одном лице».
Чаще они не вступают в союз, и тогда можно говорить о том, что их различает.

Любая молодежная субкультура рождается и первое время существует как «домашняя» или «дворовая игра».
Она является «частным делом» тех, кто входит в данную субкультуру, что оборачивается ее изотеричностью: доступ в таинственный мир открыт лишь посвященным.
Поскольку мир данных молодежных субкультур очень эклектичен по своей природе и напоминает некое постмодернистское образование, то он тщательно оберегается и отгораживается от внешнего мира, который может его разрушить, в том чис


[стр.,141]

141 ле и своим знанием составляющих элементов.
А отсюда и закрытость, эскапизм молодежных субкультур.

Итак, основной целью любой молодежной субкультуры является создание своего особого, замкнутого мира, в который нет входа посторонним.
А потому и максимально ограничиваются контакты с внешним миром.
Причем противопоставление «они» и «мы» для молодежной субкультуры вовсе не носит характера противопоставления, а является своеобразным механизмом добровольной самоизоляции, ухода из мира в любом его проявлении (взрослых, учителей, родителей и т.д.).
Тот бунтарский пафос, который присутствует у носителей молодежных субкультур, носит
не деструктивный, а конструктивный характер, поскольку направлен не на глобальные изменения или разрушения существующей общественной системы, а на создание своего, отличающегося от общего, мира.
При этом главным для субкультурной молодежи является общение, определенная разделяемая всеми внутри субкультуры система представлений, общий стиль жизни и, возможно, деятельности, нравы и быт «тусовки».
Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда появляется некий «общий враг».
Этим врагом может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени,
а не какая-либо социально-демографическая группа или конкретный человек (например, представители какой-либо национальности, спортивные болельщики и т.п.), поскольку в противном случае мы будем иметь дело не с контркультурой, а с криминальными группировками.
Когда появляется некий общий значительный (в указанном выше смысле) «враг», тогда атмосфера игры отодвигается на второй план, а на первый выходит стихия уличного митинга.
Закрытая молодежная субкультура раскрывается, ее эскапизм уходит в прошлое, превалирующим
в субкультуре становится чувство агрессии, и молодежная субкультура начинает «бороться до победного конца».
Конструктивный субкультурный период заканчивается

[Back]