Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 59]

ГЛАВА II.
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК СПОСОБ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ МОЛОДЕЖИ 2.1.
Специфика и сущность молодежной субкультуры В индустриально-развитых и постиндустриальных обществах молодежь, занимая промежуточное положение между детьми и взрослыми, решает для себя проблему самоидентификации, ценностных иерархий, а также сценариев разрешения различных будущих проблемных ситуаций.
Но недолговечность и новизна в современных
обществах образуют «опасную смесь».
Поскольку человек, стремящийся к самоидентификации,
ведет поиски в изменчивой среде, т.е.
все объекты, с которыми он соприкасается, и к которым он мог бы присоединиться, пребывают в постоянном ускоряющемся движении.
Таким образом, ему приходится выбирать среди меняющихся ценностей и целей, число которых при этом неуклонно возрастает.
Государство, школа, семья, религиозные организации, политические лидеры, средства массовой информации, различные субкультуры рекламируют весьма разнообразные и отличные друг от друга ценности.
Поиски человеком самого себя, своей индивидуальности
в современных обществах осложняется изобилием выбора, сочетающегося с эфемерностью, динамизмом и новизной.
Однако дело еще осложняется утратой семьей
своих традиционных функций.
Так в
«партикулярных» обществах господствовало единство семьи и рода, семья обеспечивала ребенка биологической и социокультурной составляющими его существования.
Подросток в семье не только «получал жизнь» как таковую, но и мог в полном объеме овладеть общественно необходимым поведением, принятым в мире взрослых.
В силу этого,
переход из мира детства в мир взрослых для подростков проходил плавно, являлся и естественным, и желанным.
В таких обществах молодежная субкультура как таковая просто не могла возникнуть, поскольку в ней не было
необходимости или надобности.
Также не существовало и особых молодежных
59
[стр. 149]

149 поколению индустриально-развитых обществ для овладения будущей профессией.
Однако, сама но себе «затянутость» периода обучения в индустриально-развитых и постиндустриальных обществах является необходимым, но не достаточным условием для появления феномена молодежной субкультуры.
Ведь и ранее в доиндустриальные периоды были отдельные люди, на обучение которых уходили долгие годы: стоит вспомнить хотя бы друидов (кельтских жрецов), которые, прежде чем стать жрецами, учились целых двадцать лет.
Но в доиндустриальные периоды подобное длительное обучение не носило массового характера.
Социальные последствия индустриализации следует усматривать в том, что теперь требуются не отдельные гениальные одиночки-изобретатели или ученые, а массы образованных людей.
Другой социальный фактор, обусловливающий появление и формирование основных характеристик молодежной субкультуры, как уже говорилось выше, это динамический характер социокультурных процессов.
По мысли О.
Тоффлера214, ускорение темпов жизни рождает чувство эфемерности как нового качества «скоротечности» повседневного бытия, нарастание ощущения мимолетности и непостоянства всего.
Если в прошлом идеалами были прочность и долговечность, то теперь господствует принцип: «использовал выбросил»; причем этот принцип распространяется не только на отношение человека к вещам, но и к людям, идеям, представлениям, понятиям и т.п., то, на наш взгляд, и создает общее экзистенциальное поле реализации молодежной субкультурой своих внутренних потенций.
В индустриально-развитых и постиндустриальных обществах молодежь, занимая промежуточное положение между детьми и взрослыми, решает для себя проблему самоидентификации, выбора экзистенциальных моделей, ценностных иерархий, а также сценариев разрешения различных будущих проблемных ситуаций.
Но недолговечность и новизна в современных
214 То#1егА.
Ршиге $Ьоск.
КУ.
1970.


[стр.,150]

150 техногенных индустриально-развитых и постиндустриальных обществах образуют «опасную смесь», поскольку человек, стремящийся к самоидентификации, установлению социальных связей, ведет поиски в изменчивой среде, т.е.
все объекты, с которыми он соприкасается и к которым он мог бы присоединиться, пребывают в постоянном ускоряющемся движении.
Таким образом, ему приходится выбирать среди меняющихся ценностей и целей, число которых при этом неуклонно возрастает.
Государство, школа, семья, религиозные организации, политические лидеры, средства массовой информации, различные субкультуры рекламируют весьма разнообразные и отличные друг от друга ценности.
Поиски человеком самого себя, своей индивидуальности
и социального статуса в современных индустриальных обществах, переходящих на стадию постиндустриализма, осложняется изобилием выбора, сочетающегося с эфемерностью, динамизмом и новизной.
Однако дело еще осложняется утратой семьей
индустриальноразвитых, а также постиндустриальных обществ своих традиционных функций.
Так в
доиндустриальных, «партикулярных» обществах господствовало единство семьи и рода, семья обеспечивала ребенка и биологической и социокультурной составляющими его экзистенции.
Подросток в семье не только «получал жизнь» как таковую, но и мог в полном объеме овладеть общественно необходимым поведением, принятым в мире взрослых.
В силу этого
в доиндустриальных обществах благодаря социализирующей функции семьи переход из мира детства в мир взрослых для подростков проходил плавно, являлся и естественным, и желанным.
В таких обществах молодежная субкультура как таковая просто не могла возникнуть, поскольку в ней не было
социальной необходимости или надобности.
Также не существовало и особых молодежных
форм поведения.
Как писал К.
Манхейм, «доказано, что примитивные общества не знали интеллектуальных конфликтов молодежи,

[Back]