Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 63]

рую они реагируют по-разному.
Одни, считая ситуацию, в которую они попали, несправедливой, болезненно переживают отсутствие работы и активно ищут себе место по специальности.
Другие, для которых работа является чем-то необходимым и неизбежным, воспринимают свое положение как исключенность из общества вообще и поэтому ищут любую работу.
Третьи же, для которых труд не представляет никакой ценности, расценивают собственную безработицу как нечто нормальное.
Даже более того, отказывающиеся взрослеть подростки, молодые безработные, относятся к собственной безработице не как к несчастью, а как к подарку судьбы.
Именно они, дети достаточно состоятельных родителей, получившие хорошее образование, выпадают из устойчивой системы
и благополучно оказываются в лоне молодежной субкультуры.
Кстати, согласно официальным данным, в России молодежь составляет треть всех безработных.
Многие юноши и девушки перебиваются случайными заработками и первыми испытывают
несправедливость и отсутствие гарантированных трудовых прав.
Эго ли не резерв для молодежных субкультур? Еще одним источником появления «субкультурной» молодежи является несоответствие реального статуса уже приступившего к работе молодого человека его желаемому (воображаемому) статусу, невозможность для молодого человека найти свое место в жизни или его завышенные представления о собственных способностях и непризнание этих способностей обществом.
Это ситуация «непризнанных обществом» музыкантов, поэтов, ученых, художников, философов и т.д., работающих дворниками, истопниками, сторожами и т.п., поскольку общество их не оценило.
Примечателен в этом отношении рассказ одного отечественного хиппи в передаче «Взгляд» от 25 февраля 1987 г104.
Он говорил в ней: «Насчет работы: я работал на многих предприятиях, но понимал, что это не мое.
Вот сейчас я
1(14 Щеланская Т.Б.
Символика .молодежной субкультуры: опыт исследования системы.
СПб., 1993.

63
[стр. 162]

162 Он на первый взгляд ублюдок и сволочь.
Но таким его сделало государство! Изувечило его душу, мозги, желания, здоровье, жизнь.
Он выжженная пустыня, типичный представитель современного «андеграунда».
Другим источником появления «субкультурной» молодежи являются безработные, а также временно, частично или случайно занятые молодые люди.
Под временной работой мы имеем в виду ту, которая выполняется по временному контракту (договору), возобновление которого не гарантируется; под частичной работу с неполным рабочим днем; под случайной ту работу', которая позволяет вполне трудоспособному и нередко хорошо профессионально подготовленному молодому человеку перебиваться случайными заработками.
Для молодых людей, оказавшихся в одной из указанных выше ситуаций, наступает пора вынужденного безделья, на которую они реагируют по-разному.
Одни, считая ситуацию, в которую они попали, несправедливой, болезненно переживают отсутствие работы и активно ищут себе место по специальности.
Другие, для которых работа является чем-то необходимым и неизбежным, воспринимают свое положение как исключенность из общества вообще и поэтому ищут любую работу.
Третьи же, для которых труд не представляет никакой ценности, расценивают собственную безработицу как нечто нормальное.
Даже более того, отказывающиеся взрослеть подростки, молодые безработные, относятся к собственной безработице не как к несчастью, а как к подарку судьбы.
Именно они, дети достаточно состоятельных родителей, получившие хорошее образование, выпадают из устойчивой системы
социальных связей и благополучно оказываются в лоне молодежной субкультуры.
Кстати, согласно официальным данным, в России молодежь составляет треть всех безработных.
Многие юноши и девушки перебиваются случайными заработками и первыми испытывают
социальную несправедли2,1 А.
Башлачев.
Ира в бунт.
И «Алфавит» (Москва), № 045 -9.11.2000.


[стр.,163]

163 вость и отсутствие гарантированных трудовых прав.
Это ли не резерв для молодежных субкультур?234 235 * 237 Еще одним источником появления «субкультурной» молодежи является несоответствие реального социального статуса уже приступившего к работе молодого человека его желаемому (воображаемому) статусу; невозможность для молодого человека найти свое место в жизни или его завышенные представления о собственных способностях и непризнание этих способностей обществом.
Это ситуация «непризнанных обществом» музыкантов, поэтов, ученых, художников, философов и т.д., работающих дворниками, истопниками, сторожами и т.п., поскольку общество их не оценило.
Примечателен в этом отношении рассказ одного отечественного хиппи в передаче «Взгляд» от 25 февраля 1987 г.
Он говорил в ней: «Насчет работы: я работал на многих предприятиях, но понимал, что это не мое.
Вот сейчас я
работаю на заводе.
Слесарь, хороший.
Но это не мое...
Есть одна работа, на которую я хочу попасть, она моя: это археология.
Там я мог бы работать даже бесплатно» .
Как считает Щепанская Т.В., разбиравшая это заявление в книге «Символика молодежной субкультуры» , «характерно, что он, с одной стороны, рабочий на заводе (это место, которое отвело ему общество) но сам себя с этим статусом не идентифицирует: «это не мое»; с другой стороны, он считает «своим» делом археологию но такое самоопределение не санкционировано обществом»231.
Таким образом, имеет место несовпадение своего статуса в собственных глазах и в глазах общества.
В ситуации статусного несовпадения, являющейся причиной прихода молодого человека (но, кстати, не очень молодого, так как он уже приступил к работе, а именно эта категория и поставляет «взрослых молодых людей» для молодежной субкультуры) в неформальное молодежное объединение или 234 Молодым дерзать в будущем веке.
// «Парламентская газета» (Москва).
№ 219 2000,11.17.
235 См.: Ьпр:.7!>иЬси1Шге.пагод гц'{ехС^утЪоНзт/цщ-о 1 1 .Ыт.
гм' Щепанская Т.Б.
Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы.
СПб., 1993.

237 Там же.
стр.
8.

[Back]