Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 72]

людей, основное занятие которых учеба, оставляет им достаточно много времени для развлечений.
Именно на эту, составляющую представителей индустриальноразвитых массовых обществ большей частью и сориентирована массовая культура, отличающаяся «простотой», если не примитивностью, развлекательностью, часто переходящая в культ непосредственности, эксплуатирующая подсознание и инстинкты, но при этом в целом жизнелюбивая, приводящая всё к счастливому концу.
И тому две основные причины.
Во-первых, молодые люди еще не обладают развитым эстетическим вкусом, но в них сильно желание единения с себе подобными.
Кроме того, призыв «Делай как я» в основном ориентирован на молодого человека, поскольку, стремясь быть принятым «своими», молодой человек пытается не
отличаться от них.
Эти особенности молодых людей и лежат в основе быстрой смены моды для молодежи (причем моды на всё: от причесок и одежды до музыки, видов спорта, лакомств и т.п.), инициируемой индустрией массовой культуры.
Во-вторых, в динамичных обществах
на первый план выходят именно молодые люди, вытесняя отовсюду людей среднего и старшего возраста.
В результате «возраст» из онтологического контекста перемещается в область чистой биологии и становится значимым для культуры понятием, структурирующим
связи в обществе.
Это приводит к тому, что люди, биологически взрослые, начинают стыдиться собственного возраста и любыми возможными способами скрывать его.
Оборачивается это тем, что потребителями массовой культуры, ориентированной на молодежь, становится не только действительная молодежь, но также и большая часть взрослых, цепляющаяся за молодежный статус.
Такое поведение взрослых уже людей размывает границы между возрастными категориями и отражает амбивалентность их
статуса (взрослый человек, одевающийся, развлекающийся и ведущий себя также как те, кто годится ему в дети).
72
[стр. 98]

98 «поп-культура» (от слова популярная, то есть несложная, рассчитанная на очень средний уровень потребителя), «коммерческая культура» (т.е.
та, которая имеет большой спрос, и на которой можно делать большие деньги), или «массовая культура».
Она явилась результатом стремления видеть товар и в сфере духовной деятельности, а также мощного развития средств массовой коммуникации.
Заранее заданная коммерческая установка, конвейерное производство все это во многом означает перенесение в сферу, в том числе, и художественной культуры того же индустриально-финансового подхода, который царит и в других отраслях индустриального производства.
Но большое количество свободного, досугового времени появилось не только у работающих людей индустриально-развитых обществ.
Относительное экономическое благополучие в этих странах привело, с одной стороны, к появлению целой «армии» пенсионеров пожилых людей, не работавших, но имевших время и деньги, которые можно было тратить на развлечения; и, с другой стороны, к появлению даже большей армии молодых людей, основное занятие которых учеба, оставляет им достаточно много времени для развлечений.
Именно на эту, составляющую представителей индустриальноразвитых массовых обществ большей частью и сориентирована массовая культура, отличающаяся «простотой», если не примитивностью, развлекательностью, часто переходящая в культ непосредственности, эксплуатирующая подсознание и инстинкты, но при этом в целом жизнелюбивая, приводящая всё к счастливому концу.
И тому две основные причины.
Во-первых, молодые люди еще не обладают развитым эстетическим вкусом, но в них сильно желание единения с себе подобными.
Кроме того, призыв «Делай как я» в основном ориентирован на молодого человека, поскольку, стремясь быть принятым «своими», молодой человек пытается не
141 141 Здесь мы, естественно, не будем рассматривать проблемы пенсионеров, поскольку это выходит за рамки нашей работы.


[стр.,99]

99 отличаться от них.
Эти особенности молодых людей и лежат в основе быстрой смены моды для молодежи (причем моды на всё: от причесок и одежды до музыки, видов спорта, лакомств и т.п.), инициируемой индустрией массовой культуры.
Во-вторых, в динамичных обществах,
каковыми являются индустриально-развитые общества и общества переходящие к постиндустриализму, на первый план выходят именно молодые люди, вытесняя отовсюду людей среднего и старшего возраста.
В результате «возраст» из онтологического контекста перемещается в область чистой биологии и становится значимым для культуры понятием, структурирующим
социальные связи.
Это приводит к тому, что люди, биологически взрослые, начинают стыдиться собственного возраста и любыми возможными способами скрывать его.
Оборачивается это тем, что потребителями массовой культуры, ориентированной на молодежь, становится не только действительная молодежь, но также и большая часть взрослых, цепляющаяся за молодежный статус.
Такое поведение взрослых уже людей размывает границы между возрастными категориями и отражает амбивалентность их
социального статуса (взрослый человек, одевающийся, развлекающийся и ведущий себя также как те, кто годится ему в дети).
Эти два момента заставляют индустрию массовой культуры усиленно «работать» на молодежь, поскольку молодежь становится одним из основных ее потребителей.
Легко ли в такой ситуации молодому человеку сохранить свою индивидуальность, легко ли быть не таким, как все? Трудно, но тем сильнее соблазн попытаться это сделать.
Согласно Ницше, достоинство человека измеряется его умением быть одиноким, то есть той дистанцией, которую он устанавливает между собой и общепринятым, которая показывает, умеет ли он не раствориться в этом общепринятом.
Говоря о способности быть одиноким, Ницше имел в виду зиа

[Back]