Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 74]

ка, и в церковь ходить совсем необязательно не это главное в человеке.
Массы были за укрепление границ и вооружение, а хиппи призывали бросить все это и начать заниматься любовью.
Когда же стало ясно, что тягаться с массовой культурой бесполезно и что малочисленных отщепенцев никто не слушает, они стали делать все, чтобы хотя бы выглядеть не так, как все (для других) все-таки какая-то претензия на свободу от общественного мнения.

Собираться вместе с такими же, как они сами (для себя).
То есть создавать неформальные молодежные объединения, продуцирующие альтернативную массовой молодежную культуру.

Но желание быть не такими как все у субкультурной молодежи не реализовалось в полной мере, поскольку, неформальное молодежное объединения, которое действительно позволяет молодому человеку частично «убежать» от унифицированности массовой культуры, вынуждает его следовать лишь иному варианту унифицированности.
В этом объединении он должен поступать так как все там поступают, в противном случае он просто не будет принят туда.
Эта субкультурная унифицированность проявляется и во внешнем виде, и в сленге, и в манерах, и в пристрастиях, и во многом другом.
Но определенное число молодых людей все же предпочитает субкультурную унифицированность
массовой культуре.
Почему так происходит? Может, еще не настало время личностей и «волна» в динамике культуры еще не докатилась до этой отметки? Ведь если обратиться к истории, то на заре человечества ни о каких личностях не могло быть и речи.
Человек мог выжить только при условии, что он был таким же, как его сородичи, и жил вместе с сородичами.
Тогда
нс было «я», а было лишь «мы», да еще деление на «своих» и «чужих».
Многие столетия понадобились, чтобы из общего «мы» выделились «я», но научно-технический прогресс опять собрал «я» в одно общее «мы».
И даже попытки выйти из большого общего «мы» приводят к приходу опять-таки к «мы», но несколько иному.

74
[стр. 100]

100 ние того, что хочет именно сам человек143 независимо от того, что всеми силами пытаются ему навязать и средства массовой информации, и различные рекламы, и мода, и «общественное мнение».
Массовая же культура развивает в человеке «стадное чувство», по принципу: «Раз все, значит и я».
Вопрос лишь в том, что поддаваться влиянию этой культуры можно в разной степени.
Переход социальных систем к постиндустриализму, бурное техническое развитие, либерализация и демократизация сделали формирование индивидуальности человека весьма проблематичной, что в свою очередь, обернулось в том числе и возникновением феномена молодежной субкультуры.
Именно в этот период (а точнее в середине XX века) стали появляться на свет сначала битники, потом хиппи, затем панки и металлисты.
Все они отнюдь не были воинствующей молодежью, пытающейся разрушить старый строй и построить новый мир.
Просто они осознали всеобщую одинаковость, стандартность, невозможность отойти от общепринятых норм.
Осознали и испугались этого, испугались и стали пытаться этому противостоять.
Массовая культура объявляла основной ценностью семью и церковь, а битники на это заявляли, что любить можно и вне брака, и в церковь ходить совсем необязательно не это главное в человеке.
Массы были за укрепление границ и вооружение, а хиппи призывали бросить все это и начать заниматься любовью.144 Когда же стало ясно, что тягаться с массовой культурой бесполезно и что малочисленных отщепенцев никто не слушает, они стали делать все, чтобы хотя бы выглядеть не так, как все (для других) все-таки какая-то претензия на свободу от общественного мнения,
и собираться вместе с такими же, как они сами (для себя), то есть создавать неформальные молодежные объединения, продуцирующие альтернативную массовой молодежную культуру.
145 145Ницше Ф Соч.
в 2 т.
М., 1990, т.
2, стр.
98 102.
144 Одним из лозунгов и девизов хиппи США в 60-х гг.
было «Макс 1о\'е по1 \уаг» («Люби, а не воюй»)

[стр.,101]

101 Но желание быть не такими как все у субкультурной молодежи не реализовалось в полной мере, поскольку, неформальное молодежное объединения, которое действительно позволяет молодому человеку частично «убежать» от унифицированности массовой культуры145, вынуждает его следовать лишь иному варианту унифицированности: в этом объединении он должен поступать также, как все там поступают, в противном случае он просто не будет принят туда.
Эта субкультурная унифицированность проявляется и во внешнем виде, и в сленге, и в манерах, и в пристрастиях, и во многом другом.
Но определенное число молодых людей все же предпочитает субкультурную унифицированность
унифицированности массовой культуры.
Почему так происходит? Может, еще не настало время личностей и «волна» в динамике культуры еще не докатилась до этой отметки? Ведь если обратиться к истории, то на заре человечества ни о каких личностях не могло быть и речи.
Человек мог выжить только при условии, что он был таким же, как его сородичи, и жил вместе с сородичами.
Тогда
не было «я», а было лишь «мы», да еще деление на «своих» и «чужих».
Многие столетия понадобились, чтобы из общего «мы» выделились «я», но научно-технический прогресс опять собрал «я» в одно общее «мы».
И даже попытки выйти из большого общего «мы» приводят к приходу опять-таки к «мы», но несколько иному.

Не это ли демонстрирует нам молодежная субкультура? Итак, эскапизм молодых людей, их желание сохранить собственную индивидуальность практически оборачивается лишь иной формой ее потери.
Так ли это и почему часть молодых людей предпочитает именно такую потерю? Кроме того, где грань между массовой и молодежной культурой, и не является ли последняя не только порождением, но и разновидностью первой? Как отмечал Ю.Н.
Давыдов в книге «Социология контркультуры», «первые исследования молодежной культуры были предприняты в рамках 145 145 Мы говорим частично, поскольку молодые люди живут не на необитаемых островах и вес равно так или иначе вовлечены в массовую культуру.

[Back]