Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 75]

Желание молодых людей сохранить собственную индивидуальность практически оборачивается лишь иной формой ее потери.
Кроме того, где грань между массовой и молодежной культурой, и не является ли последняя не только порождением, но и разновидностью первой?
112 Как отмечал Ю.Н.
Давыдов , «первые исследования молодежной культуры были предприняты в рамках одного из институтов по изучению спроса».
Почти о том же говорил, но другими словами в свое время Рокфеллер-младший: «Последнее время я занят интереснейшим делом: изучаю то, что называется «молодежная культура».
Именно она при правильном обращении с ней может приносить доходы, не сравнимые ни с чем».

Поскольку индустриально-развитые общества это общества массовой культуры, массового потребления, то создание «культуры для молодых» шло по законам массовой культуры, то есть по законам нивелированного общего (усредненного) стандарта.
Разворачивалась широкая реклама, но не такая, как, к примеру, для зубной пасты.
Если для зубной пасты главное, чтобы ее покупали все или, по крайней мере, как можно большее количество людей, то в отношении товаров для молодых следовало подчеркивать, что они предназначены только для молодых.
Поскольку плод становится особенно сладок, когда знаешь, что он предназначен только для избранных, а ты как раз и попадаешь в число этих избранных.
Вот тут-то и пригодился тот самый пресловутый конфликт поколений!
Он оказался невероятно удобен, когда понадобилось внушать армии молодых потенциальных потребителей, что им просто необходимо купить ту или иную вещь, которую взрослый человек даже в руки взять побоится.
Освоив вначале индустрию молодежной моды на одежду и украшения, «отцы-предприниматели» двинулись дальше и принялись за те сферы, в которых (кроме внешнего вида) собственно и имели возможность
само112 112 Давыдов Ю.Н., Роднянская К.Б.
Социология контркультуры.
(Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь).
-М.,
1980.
С.
248.
75
[стр. 101]

101 Но желание быть не такими как все у субкультурной молодежи не реализовалось в полной мере, поскольку, неформальное молодежное объединения, которое действительно позволяет молодому человеку частично «убежать» от унифицированности массовой культуры145, вынуждает его следовать лишь иному варианту унифицированности: в этом объединении он должен поступать также, как все там поступают, в противном случае он просто не будет принят туда.
Эта субкультурная унифицированность проявляется и во внешнем виде, и в сленге, и в манерах, и в пристрастиях, и во многом другом.
Но определенное число молодых людей все же предпочитает субкультурную унифицированность унифицированности массовой культуры.
Почему так происходит? Может, еще не настало время личностей и «волна» в динамике культуры еще не докатилась до этой отметки? Ведь если обратиться к истории, то на заре человечества ни о каких личностях не могло быть и речи.
Человек мог выжить только при условии, что он был таким же, как его сородичи, и жил вместе с сородичами.
Тогда не было «я», а было лишь «мы», да еще деление на «своих» и «чужих».
Многие столетия понадобились, чтобы из общего «мы» выделились «я», но научно-технический прогресс опять собрал «я» в одно общее «мы».
И даже попытки выйти из большого общего «мы» приводят к приходу опять-таки к «мы», но несколько иному.
Не это ли демонстрирует нам молодежная субкультура? Итак, эскапизм молодых людей, их желание сохранить собственную индивидуальность практически оборачивается лишь иной формой ее потери.
Так ли это и почему часть молодых людей предпочитает именно такую потерю? Кроме того, где грань между массовой и молодежной культурой, и не является ли последняя не только порождением, но и разновидностью первой? Как отмечал Ю.Н.
Давыдов в книге «Социология контркультуры», «первые исследования молодежной культуры были предприняты в рамках 145 145 Мы говорим частично, поскольку молодые люди живут не на необитаемых островах и вес равно так или иначе вовлечены в массовую культуру.


[стр.,102]

102 одного из институтов по изучению спроса (о чем сообщается в книге Фридмана)».146 Почти о том же говорил, но другими словами в свое время Рокфеллер-младший: «Последнее время я занят интереснейшим делом: изучаю то, что называется «молодежная культура».
Именно она при правильном обращении с ней может приносить доходы, не сравнимые ни с чем».147
Естественно, чтобы выпускать продукцию, ориентированную на определенные социально-демографические слои, надо очень хорошо изучить и знать эти слои.
Этим в начале и занялись далеко не молодые «отцы», собиравшиеся хорошо заработать на «детях».
Но поскольку индустриальноразвитые общества это общества массовой культуры, массового потребления, то создание «культуры для молодых» шло по законам массовой культуры, то есть по законам нивелированного общего (усредненного) стандарта.
Разворачивалась широкая реклама, но не такая, как, к примеру, для зубной пасты.
Если для зубной пасты главное, чтобы ее покупали все или, по крайней мере, как можно большее количество людей, то в отношении товаров для молодых следовало подчеркивать, что они предназначены только для молодых, поскольку плод становится особенно сладок, когда знаешь, что он предназначен только для избранных, а ты как раз и попадаешь в число этих избранных.
Вот тут-то и пригодился тот самый пресловутый конфликт поколений!
Ничего, что его наличие не подтверждали данные социологических опросов.
Он оказался невероятно удобен, когда понадобилось внушать армии молодых потенциальных потребителей, что им просто необходимо купить ту или иную вещь, которую взрослый человек даже в руки взять побоится.

В 60-ых гг.
журнал «Форчун» отмечал: «Большой бизнес стал вкладывать капитал в конфликт поколений, как в только что открытую нефтяную скважину»148.
Вначале стали возникать индустрии молодежной моды.
На 146Давыдов ЮН..
Роднянская И.Б.
Социология контркультуры.
(Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь).
М.,
Наука, 1980, стр.
65.
147«ЕпсоиШег», 1971,1и1у, р.
47.
148«Общественные науки и современность», 1996, № 3.


[стр.,103]

103 первых порах это касалось лишь одежды и украшений.
Все причудливое, во что облачались хиппи, вплоть до лохмотьев и сильно клешоных джинсов с вышитыми на них цветами, достаточно быстро было освоено промышленностью.
Даже значки, которые хиппи начала 60-х гг.
делали собственными руками (вырезали донышки из металлических банок, загибали края, прикрепляли к ним булавку, а на лицевой стороне писали и рисовали, что хотели) предприимчивые дельцы очень быстро научились штамповать в большом количестве на конвейере и продавать тем же самым хиппи.
Освоив вначале индустрию молодежной моды на одежду и украшения, «отцы-предприниматели» двинулись дальше и принялись за те сферы, в которых (кроме внешнего вида) собственно и имели возможность
самовыразиться «субкультурные» молодые люди.
В результате возникла, в том числе, и индустрия молодежной музыки.
И если на первых порах любая волна молодежного движения в рамках субкультуры, проявлявшаяся и в музыке, использовалась рыночной экономикой для получения прибылей с помощью массового производства, то впоследствии уже рыночная экономика собственно и стала создавать эти волны и направлять в нужное ей русло, целенаправленно «раскручивая» те или иные музыкальные направления и исполнителей.
А затем возник и ориентированный на молодых шоу-бизнес с концертами, фильмы, сериалы и т.д.
и т.п., появились «молодежные» средства массовой информации (газеты, журналы, телеи радиоканалы и станции, передачи) и т.п.
И все это стало называться в средствах массовой информации «молодежная культура».
Таким образом, термин «молодежная субкультура» фактически проделал почти такой же путь, что и термин «контркультура», о котором речь пойдет ниже.
Так, если вначале под контркультурой понимали вполне конкретное явление в США 60-х гг., связанное с попытками «детей» создать культуру, отличную от культуры «отцов», то впоследствии этот термин приобрел сверхрасширительное значение вплоть обозначения любого девиантного по

[Back]