Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 77]

то, чего им не хватает в культуре взрослого мира, она существует для тех, кто понимает, способна вызывать глубокие ассоциации.
Молодежная субкультура всегда «элитарна», она относится к сфере
тою немногого, что не может быть произведено на заказ, в массовом количестве.
А поэтому она постоянно изменяется и обновляется, поскольку со временем изменятся ее представители, а их состав постоянно обновляется, в отличие от «культуры для молодых», которая приходит «извне» и предлагается, а то и навязывается молодым людям.

Немаловажно для понимания различия между молодежной культурой и институциональной «культурой для молодых» и то, что стремлению к максимальному охвату молодых людей культурой для молодых противостоит замкнутость, определенная «эзотерика» молодежных субкультур.
Так, Г.М.
Пономарева113 отмечает: «Молодежная субкультура связана с более адекватной адаптацией той или иной группы к господствующим
культурным условиям и поэтому достаточно замкнута и устойчива».
В молодежную субкультуру молодые люди «убегают», поскольку они не «встраиваются» в ту или иную структуру общества.

Молодые люди бегут в молодежную субкультуру из «макро» культуры, изолируют себя от последней и в этом добровольном «изгнании» создают собственную культуру со своим языком, символикой, обрядами и т.п., отличными от принятых в базовой культуре.
В противоположность молодежной субкультуре целью «культуры
для молодых» является удержание молодых людей в обществе и обеспечение их тем, что, по мнению взрослых, им необходимо и близко (созвучно).
Все
сказанное выше подводит к необходимости четкого разграничения двух феноменов: молодежной субкультуры и «культуры для молодых» (разновидности массовой культуры).
Несмотря на то, что обе имеют
непош Пономарева Г.М.
и др.
Молодежные субкультуры.
В кн.: Основы культуролога.
М., АСТ, 1998.
77
[стр. 105]

105 чи, но, будучи культурой, существующей уже несколько десятилетий, она претендует на «вечность» и «классику».
Она ярка, захватывающа и имеет колоритную «обложку», что компенсирует молодым людям то, чего им не хватает в культуре взрослого мира, она существует для тех, кто понимает, способна вызывать глубокие ассоциации.
Молодежная субкультура всегда «элитарна», она относится к сфере
того немногого, что не может быть произведено на заказ, в массовом количестве.
А поэтому она постоянно изменяется и обновляется, поскольку со временем изменятся ее представители, а их состав постоянно обновляется, в отличие от «культуры для молодых», которая приходит «извне» и предлагается, а то и навязывается молодым людям.

Более того, средства массовой информации упорно уверяют молодых людей, что если они соотносят себя молодыми, то им необходимо потреблять продукты «культуры для молодых».
Немаловажно для понимания различия между молодежной культурой и институциональной «культурой для молодых» и то, что стремлению к максимальному охват}' молодых людей культурой для молодых противостоит замкнутость, определенная «эзотерика» молодежных субкультур.
Так, Г.М.
Пономарева отмечает: «Молодежная субкультура связана с более адекватной адаптацией той или иной группы к господствующим
социокультурным усло151 виям и поэтому достаточно замкнута и устойчива».
В молодежную субкультуру молодые люди «убегают», поскольку они не «встраиваются» в ту или иную структуру общества.

Поэтому любая молодежная субкультура вариант эскапизма.
Молодые люди бегут в молодежную субкультуру из «макро» культуры, изолируют себя от последней и в этом добровольном «изгнании» создают собственную культуру со своим языком, символикой, обрядами и т.п., отличными от принятых в базовой культуре.
В противоположность молодежной субкультуре целью «культуры *
151 ?0 Пономарева Г.М.
и др.
Основы культурологии: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
М., «Издательство АСТ», 1998, стр.
317.
151 Гам же.


[стр.,106]

106 для молодых» является удержание молодых людей в социуме и обеспечение их тем, что, по мнению взрослых, им необходимо и близко (созвучно).
В
рамках «культуры для молодых» идет навязывание определенного стандарта, а также нивелировка всех под некий общий стандарт вне зависимости от того, с какой «молодежью» имеют дело.
«Культура для молодых» кричит о себе и с экранов телевизоров, и со страниц газет и журналов, а также в магазинах, рекламах и т.д.
В отличие от этой культуры молодежная субкультура никому себя не навязывает.
Более того, поскольку она изолирована от «макро» культуры, то к ней присоединяются лишь те, кто узнал о ней по не официальным каналам.
И если «культура для молодых» нивелирует вкусы под общий стандарт и навязывает его вне зависимости от того, с какими молодыми имеют дело (городскими или сельскими и т.д.), то молодежная субкультура это явление чисто урбанистическое, а точнее, явление больших городов.
В маленьких провинциальных городках молодежная субкультура практически не встречается, а вот «культуры для молодых» там сколько угодно.
Все сказанное выше подводит к необходимости четкого разграничения двух феноменов: молодежной субкультуры и «культуры для молодых» (разновидности массовой культуры).
Несмотря на то, что обе имеют
непосредственное отношение к молодежи, они различны по своей сути, хотя нельзя сказать, что их существование параллельно.
Они не только сосуществуют, но и пересекаются: полностью игнорировать «культуру для молодых», стремясь понять молодежную субкультуру, просто невозможно, поскольку она, вопервых, проявляется, практически во всем, что касается молодых людей, и, будучи навязываемой, является довольно агрессивной и практически, так или иначе, затрагивает жизнь любого молодого человека; во-вторых, культура для молодых постоянно «учится» у молодежной субкультуры и, поэтому, изменяясь, соответствует изменяющейся обстановке; в-третьих, создатели

[Back]