Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 78]

средственное отношение к молодежи, они различны по своей сути, хотя нельзя сказать, что их существование параллельно.
Они не только сосуществуют, но и пересекаются: полностью игнорировать «культуру для молодых», стремясь понять молодежную субкультуру, просто невозможно.
Поскольку она, во-первых, проявляется, практически во всем, что касается молодых людей, и, будучи навязываемой, является довольно агрессивной и практически, так или иначе, затрагивает жизнь любого молодого человека.
Во-вторых, культура для молодых постоянно «учится» у молодежной субкультуры и, поэтому, изменяясь, соответствует изменяющейся обстановке.
В-третьих, создатели
культуры для молодых, изучая и хорошо зная современную молодежную конъюнктуру, сами «заказывают музыку» и дирижируют ею.
Чтобы точнее определить, что в действительности представляет собой феномен молодежной субкультуры, необходимо развести его понятие с понятием
феномена
«культура для молодых».
Основные их различия таковы:
молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых; культура для молодых создается, инициируется «отцами» для «детей»; молодежная субкультура явление «элитарное» в том смысле, что через него проходят немногие молодые люди; культура для молодых явление всеобщее, массовое, ориентированное на биологически молодых людей, поскольку она затрагивает всех (или почти всех) молодых, вне зависимости от того работают они или учатся; молодежная субкультура, отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена не на разрушение современной социокультурной обстановки, а на включение молодых людей в общество; молодежная субкультура эзотерична, конкретные ее типы и вариан78 ты понятны лишь знающим и посвященным;
[стр. 106]

106 для молодых» является удержание молодых людей в социуме и обеспечение их тем, что, по мнению взрослых, им необходимо и близко (созвучно).
В рамках «культуры для молодых» идет навязывание определенного стандарта, а также нивелировка всех под некий общий стандарт вне зависимости от того, с какой «молодежью» имеют дело.
«Культура для молодых» кричит о себе и с экранов телевизоров, и со страниц газет и журналов, а также в магазинах, рекламах и т.д.
В отличие от этой культуры молодежная субкультура никому себя не навязывает.
Более того, поскольку она изолирована от «макро» культуры, то к ней присоединяются лишь те, кто узнал о ней по не официальным каналам.
И если «культура для молодых» нивелирует вкусы под общий стандарт и навязывает его вне зависимости от того, с какими молодыми имеют дело (городскими или сельскими и т.д.), то молодежная субкультура это явление чисто урбанистическое, а точнее, явление больших городов.
В маленьких провинциальных городках молодежная субкультура практически не встречается, а вот «культуры для молодых» там сколько угодно.
Все сказанное выше подводит к необходимости четкого разграничения двух феноменов: молодежной субкультуры и «культуры для молодых» (разновидности массовой культуры).
Несмотря на то, что обе имеют непосредственное отношение к молодежи, они различны по своей сути, хотя нельзя сказать, что их существование параллельно.
Они не только сосуществуют, но и пересекаются: полностью игнорировать «культуру для молодых», стремясь понять молодежную субкультуру, просто невозможно, поскольку она, вопервых, проявляется, практически во всем, что касается молодых людей, и, будучи навязываемой, является довольно агрессивной и практически, так или иначе, затрагивает жизнь любого молодого человека; во-вторых, культура для молодых постоянно «учится» у молодежной субкультуры и, поэтому, изменяясь, соответствует изменяющейся обстановке; в-третьих, создатели


[стр.,108]

108 тура».
При этом в обыденном восприятии, в средствах массовой информации имеет место подмена понятий: под термином «молодежная культура» понимается «культура для молодых», являющаяся фактически институциональной формой массовой культуры индустриально-развитых и постиндустриальных обществ, ориентированной на специфически потребительский рынок.
Чтобы точнее определить, что в действительности представляет собой феномен молодежной субкультуры, необходимо развести его понятие с понятием феномена,
которым мы назовем «культура для молодых».
Основные их различия таковы:
молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых; культура для молодых создается, инициируется «отцами» для «детей»;молодежная субкультура явление «элитарное» в том смысле, что через него проходят немногие молодые люди; культура для молодых явление всеобщее, массовое, ориентированное на биологически молодых людей, поскольку она затрагивает всех (или почти всех) молодых, вне зависимости от того работают они или учатся;молодежная субкультура, отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена не на разрушение современной социокультурной обстановки, а на включение молодых людей в общество; культура для молодых, хотя по форме и может и отклоняться от традиционной культуры, но по сути является одним из проявлений современной массовой культуры индустриально-развитых и постиндустриальных обществ, ее сегментом, а потому удерживает молодых людей в рамках их общества; • молодежная субкультура эзотерична, конкретные ее типы и варианты понятны лишь знающим и посвященным; культура для молодых предельно доступна и апеллирует более к биологическим (физиологическим), нежели к интеллектуальным реакциям и способностям биологически молодых людей и молодящихся взрослых;

[стр.,330]

330 субкультурах одним из основных требований к ее членам является принятие определенных общих норм, ценностей, стандартов, языка, манер и т.п.
данной культуры.
Чтобы точнее определить, что в действительности представляет собой феномен молодежной субкультуры, необходимо развести его понятие с понятием
«культура для молодых».
Основные их различия таковы:
молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых; культура для молодых создается, инициируется «отцами» для «детей»;молодежная субкультура явление «элитарное» в том смысле, что через него проходят немногие молодые люди; культура для молодых явление всеобщее, массовое, ориентированное на биологически молодых людей, поскольку она затрагивает всех (или почти всех) молодых, вне зависимости от того работают они или учатся;молодежная субкультура, отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена не на разрушение современной социокультурной обстановки, а на включение молодых людей в общество; культура для молодых, хотя по форме и может отклоняться от традиционной культуры, но по сути является одним из проявлений современной массовой культуры индустриально-развитых и постиндустриальных обществ, ее сегментом, а потому удерживает молодых людей в рамках их общества; • молодежная субкультура эзотерична, конкретные ее типы и варианты понятны лишь знающим и посвященным; культура для молодых предельно доступна и апеллирует более к биологическим (физиологическим), нежели к интеллектуальным реакциям и способностям биологически молодых людей и молодящихся взрослых; • для молодежной субкультуры характерен эскапизм, поскольку молодые люди «бегут» в нее из общества; для культуры для молодых, наоборот,

[Back]