Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 86]

По мнению Тоффлера117, поиски человеком самого себя, своей индивидуальности и социального статуса теперь осложняется изобилием выбора, сочетающимся с эфемерностью, динамизмом и новизной.
Недолговечность и новизна образуют «опасную смесь», поскольку человек, стремящийся к самоидентификации,
ведет поиски в изменчивой среде, то есть все объекты, с которыми он соприкасается, и к которым он мог бы присоединиться, пребывают в постоянном, ускоряющемся движении.
Исследования М.
Мид118 показывают, что с наращиванием темпов развития общества исчезает прежняя стабилизация, налаженность в передаче опыта, возникают разногласия между старшим поколением, носителем прошлого, и молодежью.
Молодежная субкультура это переходная стадия становления личности, утрачивающая свое значение
но мере адаптации молодых людей к миру взрослых.
Общение молодых людей в течение определенного времени и выработка ими собственных целей является причиной формирования самостоятельной субкультуры.
Главным носителем этой полунезависимой частичной культуры, которая недвусмысленно отвергается культурой взрослых,
является группа молодых людей одного возраста.
Важнейшей функцией этой субкультуры является признание первичного статуса ее членов, таким образом, интегрирующихся в общество товарищей и получающих как раз тот престиж, в котором им отказывает общество взрослых.

Как специфическое явление молодежная субкультура возникает в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода социализации, что вызвано необходимостью увеличения времени на образование, профессиональную подготовку и
адаптацию, соответствующую требованиям динамичной жизни.
По своему психофизиологическому развитию юноша рано
м7Тоффлер А.
Футурошок.
СПб., Лань, 1997.
,,я Мил М.
Культура и мир детства.
М., 1988.
86
[стр. 184]

184 рассчитанная на ее массовое потребление.
Поэтому молодежные субкультуры «закрыты» для и от внешнего мира, эзотеричны.
При этом молодежную субкультуру не следует путать, с одной стороны, с «культурой для молодых», создаваемой «отцами» для молодых людей как определенной возрастной категории потребителей (ориентированные на молодых шоу бизнес, мода, сериалы, журналы, всевозможные развлечения и т.п.), и, с другой стороны, творчеством, культурной деятельностью людей молодежного возраста, рассчитанной на потребление обществом в целом, а не только его небольшим сегментом (написание стихов, музыки, участие в театральных и кинопостановках и т.п.).
Сказанное можно резюмировать следующим образом: поскольку традиционные общества развиваются постепенно, замедленными темпами, в основном сохраняя и воспроизводя опыт старших поколений, постольку феномен молодежной культуры характерен для открытых, динамичных обществ и был замечен в связи с конституированием техногенной цивилизации.
Одни из его первых исторических форм (битники, хипстеры) появляются в 50-х гг.
XX столетия в США.
Если ранее культура не делилась на «взрослую» и «молодежную», то теперь у разных поколений появились серьезные разногласия в ценностных ориентациях, различия в моде, в способах коммуникации и даже в образе жизни в целом.
Ускорившийся темп, усложнения, инновации затрудняют процесс социализации и адаптации к постоянно меняющимся условиям и требованиям реальности.
По мнению О.
Тоффлера288, поиски человеком самого себя, своей индивидуальности и социального статуса теперь осложняется изобилием выбора, сочетающимся с эфемерностью, динамизмом и новизной.
Недолговечность и новизна образуют «опасную смесь», поскольку человек, стремящийся к самоидентификации,
установлению социальных связей, ведет поиски в изменчивой среде, то есть все объекты, с которыми он соприкасается и к которым мог бы присоединиться, пребывают в 288 То01ег А.
ТЬс РиШгсзЬоск.
МУ, 1970.


[стр.,188]

188 единенных людей.
Этот закон верен не только для толпы, но и для высокоорганизованных масс»293.
Акцентированное единообразие обеспечивает отдельным членам группы определенную социально-психологическую поддержку в борьбе против претензий и посягательств взрослых.
Ведущей же мотивацией поведения индивида в молодежных субкультурах выступает одобрение или неодобрение ровесников, а главным принципом принцип: «Все так делают!».
Так, именно с этим принципом в определенной мере связана и молодежная «наркотическая субкультура».
В частности Б.
Джонсон связывает рост потребления марихуаны в молодежной среде с принадлежностью к «культуре ровесников»: если друзья молодого человека или девушки курят марихуану, то он (или она) тоже начнет регулярно потреблять этот наркотик.
Друзья обязательно начнут уверять его (или ее), будто «зелье» повышает творческий потенциал и самосознание личности, делает человека более спокойным и общительным.294 Благодаря наличию собственной культуры, неформальные молодежные объединения тяготеют к отклоняющемуся от общепринятых норм поведению, вплоть до откровенной криминальной направленности.
Молодой человек вынужден осуществлять «передвижение» из мира детства во взрослый мир, что вызывает в нем чувство социальной неуверенности.
Молодежная субкультура это переходная стадия становления личности, утрачивающая свое значение
по мере адаптации юноши к миру взрослых.
Общение молодых людей в течение определенного времени и выработка ими собственных целей является причиной формирования самостоятельной субкультуры.
Главным носителем этой полунезависимой частичной культуры, которая недвусмысленно отвергается культурой взрослых,
являет293 Бехтерев В.М.
Внушение и его роль в общественной жизни.
СПб, 1908, стр.
157.
394 См.: Лкпхоп В.О.
Магуиапа Цзегз апб Оги§ ЗиЪсиИигев.
>ГУ, 1976, р.
187

[стр.,189]

189 ся группа молодых людей одного возраста.
Важнейшей функцией этой субкультуры является признание первичного статуса ее членов, таким образом, интегрирующихся в общество товарищей и получающих как раз тот престиж, в котором им отказывает общество взрослых.

С одной стороны, неформальные молодежные группы культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу.
Молодежным субкультурам свойственно внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых становлений, выраженный в одежде, манерах, жаргоне, наркотиках, специфических увлечениях.
Как специфическое явление молодежная субкультура возникает в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода социализации, что вызвано необходимостью увеличения времени на образование, профессиональную подготовку и
социальную адаптацию, соответствующую требованиям динамичной жизни.
По своему психофизиологическому развитию юноша рано
перестает быть ребенком, но по социальному статусу еще длительное время не принадлежит миру взрослых, его социально-экономическая активность и самостоятельность не достигнуты в полном объеме.
В смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо быстрее, чем ранее, но в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово, зрелость его отодвигается.
То есть молодежь как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в базовых институтах культуры.
Кроме того, в индивидуально-психологическом плане для молодежи характерны не всегда осознанные желания освободиться от внешнего контроля, повышенная эмоциональность, возбудимость, идеализация некоторых жизненных представлений, неустойчивость нравственных позиций, часто основанная на восприятии негативных социальных явлений.
Как писал К.
Манхейм:

[Back]