Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 87]

перестает быть ребенком, но по статусу еще длительное время не принадлежит миру взрослых, его экономическая активность и самостоятельность не достигнуты в полном объеме.
В смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо быстрее, чем ранее, но в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово, зрелость его отодвигается.
То есть молодежь как феномен,
рожденный индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в базовых институтах культуры.
Сама по себе молодежь не производит никакой культуры, не усвоив предварительно традиционной культуры.
В ходе этого усвоения она может репродуцировать предлагаемые ей готовые формы, которые, в свою очередь, будут пополняться в соответствии с ее потребительскими способностями.
Молодежная субкультура в философском дискурсе является феноменом, характерным для индустриально-развитой и постиндустриальной стадий развития любого типа культуры.
Она помогает молодым людям адаптироваться к жизни,
берет на себя часть функций формирования личности молодых людей, с которыми не справляются традиционные институты (семья, школа, формальные молодежные организации), решает проблемы статуса молодого человека и т.п.
Кроме того, молодежная субкультура подчиняется единым законам
культурного развития.
Вплетенная в структурную ткань конкретного типа культуры, она обладает свойствами и особенностями последнего.

87
[стр. 189]

189 ся группа молодых людей одного возраста.
Важнейшей функцией этой субкультуры является признание первичного статуса ее членов, таким образом, интегрирующихся в общество товарищей и получающих как раз тот престиж, в котором им отказывает общество взрослых.
С одной стороны, неформальные молодежные группы культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу.
Молодежным субкультурам свойственно внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых становлений, выраженный в одежде, манерах, жаргоне, наркотиках, специфических увлечениях.
Как специфическое явление молодежная субкультура возникает в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода социализации, что вызвано необходимостью увеличения времени на образование, профессиональную подготовку и социальную адаптацию, соответствующую требованиям динамичной жизни.
По своему психофизиологическому развитию юноша рано перестает быть ребенком, но по социальному статусу еще длительное время не принадлежит миру взрослых, его социально-экономическая активность и самостоятельность не достигнуты в полном объеме.
В смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо быстрее, чем ранее, но в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово, зрелость его отодвигается.
То есть молодежь как феномен
и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в базовых институтах культуры.
Кроме того, в индивидуально-психологическом плане для молодежи характерны не всегда осознанные желания освободиться от внешнего контроля, повышенная эмоциональность, возбудимость, идеализация некоторых жизненных представлений, неустойчивость нравственных позиций, часто основанная на восприятии негативных социальных явлений.
Как писал К.
Манхейм:

[стр.,191]

191 это неподражаемый стиль поведения, выраженный на уровне символов коммуникации.
Довольно часто все ограничивается лишь эксцентричностью поведения и нарушением норм общепринятой морали, интересами вокруг тусовок, музыки, секса и т.д.
Однако когда противоречия между молодежной субкультурой и базовой культурой достигают остроты конфликта (отчуждение, непонимание, неуважение, протест) эта же среда продуцирует и молодежную контркультуру, высшим принципом которой объявляется удовольствие, наслаждение, выступающие побудительным мотивом и целью поведения.
Сама по себе молодежь не производит никакой культуры, не усвоив предварительно традиционной культуры.
В ходе этого усвоения она может репродуцировать предлагаемые ей готовые формы, которые, в свою очередь, будут пополняться в соответствии с ее потребительскими способностями.
Молодежная субкультура в философском дискурсе является феноменом, характерным для индустриально-развитой и постиндустриальной стадий развития любого типа культуры.
Она помогает молодым людям адаптироваться к жизни
в макро социальном срезе; берет на себя часть функций социализации молодых людей, с которыми не справляются традиционные инстанции социализации (семья, школа, формальные молодежные организации); решает проблемы статуса молодого человека, а также отработки социальных ролей до насыщения и т.п.
Кроме того, молодежная субкультура подчиняется единым законам
социокультурного развития.
Вплетенная в структурную ткань конкретного типа культуры, она обладает свойствами и особенностями последнего.


[стр.,332]

332 рованные на молодых), ни с культурной деятельностью людей молодежного возраста, рассчитанной на потребление обществом в целом.
Существует несколько случаев «сбоя» нормального хода социальных событий, в результате которых молодые люди «не вписываются» в общество «традиционным путем» и попадают в лоно молодежной субкультуры, однако в упомянутых случаях мы имеем дело лишь с вероятностью, а не с обязательностью.
В числе таких возможных каналов продуцирования субкультурной молодежи можно отметить семью, учебное заведение, формальную группу, «локальные войны», безработицу или частичную занятость молодых людей, а также статусное несоответствие желаемого действительному.
При этом в разряд субкультурной молодежи в зависимости от исторической и социокультурной обстановки в том или ином обществе попадают не более 30% молодежи Молодежная субкультура это переходная стадия становления личности, утрачивающая свое значение по мере адаптации юноши к миру взрослых.
Однако, с одной стороны, неформальные молодежные группы культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу.
Молодежная субкультура в философском дискурсе является феноменом, характерным для индустриально-развитой и постиндустриальной стадий развития любого типа культуры.
Она помогает молодым людям адаптироваться к жизни
в макро социальном срезе; берет на себя часть функций социализации молодых людей, с которыми не справляются традиционные инстанции социализации (семья, школа, формальные молодежные организации); решает проблемы статуса молодого человека, а также отработки социальных ролей до насыщения и т.п.
Кроме того, молодежная субкультура подчиняется единым законам
социокультурного развития.
Вплетенная в струк

[Back]