Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 88]

ГЛАВА III.
ДИНАМИКА, ЧАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ 3.1.
Особенности современного философского анализа молодежной субкультуры Молодежная субкультура является феноменом, который на сегодняшний день уже имеет небольшую историю и отражает перемены, происшедшие в обществе во второй половине XX начале XXI вв.
При этом она осмысливается не как застывшая, раз и навсегда данная форма, а как разворачивающееся действие, процесс, перманентно меняющаяся стихия, а потому не только «существующее» явление, но «становящееся, формирующееся».
Именно такой и является молодежная субкультура.
Она перманентно изменяется, и любая попытка остановить эти изменения, создать «плоскостное» отображение феномена с целью наиболее адекватного отображения последнего, будет равносильна препарированию трупа.
А, следовательно, для исследования такого феномена, каковым является молодежная субкультура, необходимы иные средства, иная методология.

Если переход индустриально-развитых обществ к постиндустриализму проходит относительно спокойно, не оставляя за собой руин, потрясений и взрывов, то философия постмодернизма многими рассматривается как кризис сознания, как результат развала модернистской мысли.

Поскольку корнями философия постмодернизма уходит в «эпоху
ломки естественнонаучных представлений рубежа XIX XX вв.
(или даже глубже), когда был существенно подорван авторитет, как позитивистского научного знания, так и рационалистически обоснованных ценностей буржуазной культурной традиции».

Это, в свою очередь, привело к тому, что традиционная философия, базирующаяся на систематически формализованном понятийном аппарате логики с ее строгими законами взаимоотношений посылок и следствий должна уступить место, или предоставить место рядом 88
[стр. 206]

206 1) актуализацию философской логики как диалогики, как логики диалога логик.
Логики, ранее выступавшие и координированные последовательно, поступательно, в XX веке проясняются в их одновременном общении, в диалогике самостоятельных Разумов; 2) актуализацию философской логики как логики парадокса.
Раздумье над понятийным воспроизведением вне-понятийного, вне-логического бытия, бытия немыслимого, дающего начало мысли...; 3) актуализацию ...
идеи начала логики, начала многих логик.
Пафос понимания сосредоточен ...
в той точке, в которой мысль понимается накануне мысли, бытие накануне бытия..., культура накануне культуры ...
или как культура в собственном смысле слова, как произведение».320 При этом «произведение» осмысливается не как застывшая, раз и навсегда данная форма, но как разворачивающееся действие, процесс, перманентно меняющаяся стихия, а потому не «существующее», но «становящееся».
Именно таким «произведением» и является молодежная субкультура.
Она перманентно изменяется, и любая попытка остановить эти изменения, создать «плоскостное» отображение феномена с целью наиболее адекватного отображения последнего, будет равносильна препарированию трупа.
А, следовательно, для исследования такого феномена, каковым является молодежная субкультура, необходимы иные средства, иная методология,
позволяющая получить «галлографическое» изображение-отображение.
Постмодернистская методология нацелена на создание онтологии, связанной с оперированием открытыми динамическими системами, для описания которых недостаточны и неприменимы понятия традиционной философии, опирающейся на бинарные оппозиции.
С этой целью в рамках данного «контрфилософского дискурса» предпринимаются попытки уйти от противо320 Библер В.
От наукоучсния к логике культуры.
(Два философских введения в двадцать первый век).
М., 1991, с.
19-20.


[стр.,213]

213 ко вот структура в постмодернизме понимается как некая мертвая совокупность сцепившихся силою обстоятельств элементов, за которой стоит «отсутствие причины целостности», как открытая структура, принимающая в себя голоса контекстов.
Одним из следствий применения метода деконструкции к социокультурной действительности явилась концепция симуляции Ж.
Бодрийара, суть которой в том, что отказ от бинарных оппозиций приводит к смешению воображаемого и реального миров, в результате чего мир утрачивает реальность и выступает как совокупность моделей.
В процессе симуляции происходит смешение всех различий, что ведет к порождению симуляцией новой реальности, «удвоения присутствия», возникновению «образа двоящейся и вместе с тем единой реальности»331.
При этом Ж.
Бодрийяр вообще предложил забыть слово «реальность» и заменить его термином «симулякр»332, что означает трактовку реальности как культурного акта творения, совершаемого субъектом, растворенным в культурном контексте.
С этой точки зрения любое высказывание является лишь симулякром, за которым ничего не стоит, кроме субъективных интенций и стратегий.
Высказывание лишь выражает мнение говорящего, а потому оно не вправе притязать на смысловую завершенность.
Это превращает любое научное исследование, в том числе и молодежной субкультуры, лишь в симулякр, смоделированный его автором в соответствии с его видением проблемы.
Если переход индустриально-развитых обществ к постиндустриализму проходит относительно спокойно, не оставляя за собой руин, потрясений и взрывов, то философия постмодернизма многими рассматривается как кризис сознания, как результат развала модернистской мысли,
для которой характерна вера в Разум, Прогресс, Эмансипацию (свободу, даруемую научным знанием), поскольку корнями философия постмодернизма «уходит в эпоху ш Эпштейн М.
Парадоксы новизны.
О литературном развитии XIX XX веков.
М., 1988, с.
167.
331 Ваи4п11апМ 5тш1асге$ е1 $тш1а*юп.
Р., 1981.


[стр.,214]

214 ломки естественнонаучных представлений рубежа XIX XX вв.
(или даже глубже), когда был существенно подорван авторитет как позитивистского научного знания, так и рационалистически обоснованных ценностей буржуазной культурной традиции».333
Именно тогда типичная для эпохи Просвещения апелляция к здравому смыслу получила клеймо «ложного сознания» в устах постмодернистов и стала неприемлемой.
Это, в свою очередь, привело к «эпистемологической неуверенности», суть которой в том, что традиционная философия, базирующаяся на систематически формализованном понятийном аппарате логики с ее строгими законами взаимоотношений посылок и следствий должна уступить место, или предоставить место рядом с собой совсем иной философской системе, воспринимающей мир как хаос, лишенный не только причинно-следственных связей, но и ценностных ориентиров; мир, основными характеристиками которого являются децентрализация, фрагментация, плюрализм, эклектика, множественность, неопределенность, прерывность, изменчивость и т.п.
Именно воспринимающей, а не понимающей, поскольку для философии постмодернизма на первый план выходит не мировоззрение, а мироощущение, то есть рациональность меняется местами с чувственностью: логически оформленная философская рефлексия уступает место глубоко эмоциональной, внутренне прочувствованной реакции современного человека переходного периода к эпохе постиндустриализма на окружающий его мир.
Недаром такое мировосприятие было названо «постмодернистской чувствительностью» и превратилось в ключевое понятие постмодернизма.
Согласно голландскому исследователю Д.
Фуккемы, постмодернизм это, прежде всего, особый «взгляд на мир», результат долгого процесса «секуляризации и дегуманизации»334.
Он развивает мысль, что если в эпоху Возрождения были созданы условия для разработки концепции антропологиче333 Ильин И.
Постструктурализм.
Деконструктивизм.
Постмодернизм.
М., Интрада, 1996, с.
203.
334 Роккета йЖ ТЪс Зстапйс апс1 $уп1асПс Огватзайоп оГ РозтЫспйЛ Тсх1$.
// АрргоасЫп^ Ро$1то<1сгт$т.
/ ес1.
Ьу Роккета ВсПспз Н.
Ат$1егёат; РЫ1ас1е1р1на, 1986, р.
81.

[Back]