Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 93]

ричность не позволяют вывести общую теорию, создать единую концепцию данного феномена.
Определение состава и содержания феномена молодежной субкультуры выявило, что даже теоретически собрать в одно целое «рассыпающиеся» в стороны, резко отличающиеся друг от друга, не имеющие четких границ, перманентно возникающие и прекращающие свое существование молодежные группы и неформальные молодежные объединения практически не представляется возможным.
В отличие от формальных молодежных объединений и организаций, неформальные не только не стремятся объединяться.
Но и, наоборот, обладают собственными механизмами разделения всех на «своих» и «чужих», позволяющими им сохранять «чистоту собственных рядов», не допускать проникновения в них не только людей, по возрасту не соответствующих требованиям группы (объединения), но и молодых, принадлежащих к другим группам.
Более того, реальная вражда различных неформальных молодежных объединений друг с другом, которая, к примеру, имела место в России между люберами и хиппи, «бешеными металлистами» и панками, скинхэдами и хиппи, а также между группами фанатов различных спортивных клубов, о которой периодически проходит информация в СМИ,
лишний раз подтверждает фрагментарность, прерывность феномена молодежной субкультуры.
Полувековая история данного феномена не предоставила никаких преимуществ ни одной из разновидностей молодежной субкультуры, вне зависимости от количества приверженцев той или иной разновидности субкультуры или времени
существования ее как таковой, они все равноценны и равнозначны в рамках самого феномена.
При этом, несмотря на все порой кричащие различия разнообразных вариантов данной субкультуры, все «составляющие» связаны между собой, являясь частями одного целого.
Кроме того, важно отметить, что ни один молодой человек «жестко» не закреплен за той или иной разновидностью молодежной субкультуры: он может, как покинуть ее
во93
[стр. 227]

227 выраженной иерархии составных частей, а также наличия изменчивой конфигурации элементов.
Именно данные особенности этого феномена, а также его закрытость и внутренняя эзотеричность не позволяли завершиться успехом предпринимавшимся попыткам вывести общую теорию, создать единую концепцию данного феномена.
Конституирование феномена молодежной субкультуры в 50-х гг.
в США и его дальнейшее бурное развитие в 60-х гг., а затем последующее относительно спокойное бытие в США, странах западной Европы, Японии, а также сначала в СССР, а потом в большинстве стран бывшего СССР вскоре выявило, что даже теоретически собрать в одно целое «рассыпающиеся» в стороны, резко отличающиеся друг от друга, не имеющие четких границ, да к тому же перманентно возникающие и прекращающие свое существование молодежные группы и неформальные молодежные объединения практически не представляется возможным.
В отличие от формальных молодежных объединений и организаций, неформальные не только не стремятся объединяться, но и, наоборот, обладают собственными механизмами разделения всех на «своих» и «чужих», позволяющими им сохранять «чистоту собственных рядов»: не допускать проникновения в них не только людей, по возрасту не соответствующих требованиям группы (объединения), но и молодых, принадлежащих к другим группам.
Более того, реальная вражда различных неформальных молодежных объединений друг с другом, которая, к примеру, имела место в России между люберами и хиппи, «бешеными металлистами» и панками, скинхэдами и хиппи, а также между группами фанатов различных спортивных клубов, о которой периодически проходит информация в СМИ,
а также упоминается в исследованиях,361 лишний раз подтверждает фрагментарность, прерывность феномена молодежной субкультуры.
361 Например, см.: «А нас боятся...» или письмо из Люберец с предложением встретиться.
// «Комсомольская правда», 1986, 14 дек.; Арашавский А.Ю..
Винн А.Я.
Антиобщественные проявления в молодежной среде // «Социальные исследования», 1990, № 4; Артемов С.
Три покушения на орка Перумова.
// «Неделя», 1995, 30 июля; Артюхов С.М.
Наши хиппи: испытание свободой.
// «Спутник», 1989, № 9; Белецкая Л.
Пустыня, оказывается, бывает и в душе человека.
// «Комсомольское знамя», 1986, 6 дек.; Вилке А.
Я

[стр.,230]

230 и особой привилегированной связи между двумя отдельными клеточками или точками в ризоме все точки должны быть связаны между собой, независимо от их роли и положения.364 365 366 367 Молодежная субкультура, рассмотренна в свете этого принципа, выявит полное соответствие ему.
Полувековая история данного феномена не предоставила никаких преимуществ ни одной из разновидностей молодежной субкультуры: вне зависимости от количества приверженцев той или иной разновидности субкультуры или времени
суще-366 ствования ее как таковой они все равноценны и равнозначны в рамках самого феномена.
При этом, несмотря на все порой кричащие различия разнообразных вариантов данной субкультуры, все «составляющие» связаны между собой, являясь частями одного целого.
Кроме того, важно отметить, что ни один молодой человек «жестко» не закреплен за той или иной разновидностью молодежной субкультуры: он может как покинуть ее
вообще, так и «попытать счастья» в субкультуре иного типа, либо умудряться совмещать «членство» в нескольких субкультурах одновременно.
Все это, с нашей точки зрения, делает применимыми такие принципы конструкции ризомы, как «связь» («сцепление») и «гетерогенность» для характеристики феномена молодежной субкультуры.
Следующий принцип, который Делез и Гваттари выделяют в устройстве ризомы, это принцип «множественности».
Авторы пишут о нем: «Не существует ни единства, которое бы служило стержнем в объекте, ни такого, которое бы разделялось в субъекте.
У множественности нет ни субъекта, ни объекта, есть только определения, величины, измерения, которые не могут множиться, без того, чтобы она изменила свою природу...»36' Иллюстрируя 364 Эе1еиге О., Си а ((ап Р.
ЯЫготе.
Р., 1976, р.
69.
365 Ое1еиге С., Сиаиап Р.
А ТЬоизапс! Р1а(саи$: СарИаЬзш апс! ЗсЫгорЬгеша.
МшпеароНз: Цшуегсйу оГ Мшпе$о1а Рге$$, 1987, р.
7.
366 Так, к примеру, история хиппи насчитывает уже более полувека, в то время как панки или толкиенисты, появившись намного позже, таким «возрастом» не обладают, но длительность существования не играет никакой роли в случае с молодежной субкультурой.
Аналогично не играет роли и число приверженцев той или иной разновидности молодежной субкультуры.
367 йе1еиге С., Сиаиап Р.
А ТЬоизапс! РЫеаиз: Сар11аНзш апс! ЗсЫгорЬгста.
Мтпеаро115: ЦшуегеНу оГ Мтпсзо1а Ргсзз, 1987, р.
10.

[Back]