Проверяемый текст
Белослудцев, Владимир Иванович; Педагогические основы исправления осужденных к длительным срокам лишения свободы (Диссертация 2000)
[стр. 20]

ему пишу.
В таких тюрьмах во множестве водились крысы, которые зачастую нападали и даже объедали незащищенные части тела узника.
Однако давать что-либо для защиты от них не разрешалось.
Помимо церковного суда, право определять деяния как преступные и применять наказания имели помещики в отношении своих крестьян.
«Указами 1749 и 1760 гг.
помещикам дано было право ссылать своих крестьян на поселение за 25 предерзостные поступки» , а в 1765 г.
Сенат разрешил помещикам «за предерзостное состояние» отдавать своих подданных в каторжную работу Адмиралw w w 26 теискои коллегии на срок, который они сами посчитают необходимым .
Нередко и сами помещики издавали собственные «нормативные акты», например: «Пункты, по которым имеют во всех низовых наших вотчинах управители, приказчики, старосты за разные преступления крестьян наказывать», изданные графом Румянцевым в 1751 году.
Эти «Пункты» предусматривали наказание и в виде лишения свободы: заключение в железо, содержание на цепи и др.
В дальнейшем же жалованная грамота дворянам позволяла им даже ссылать своих крестьян «в вечную работу в Нерченск, с зачетом их помещикам в 28 рекруты» .
Таким образом, хотя законодательство Петра I умножило виды тяжких и даже членовредительских наказаний, а смертная казнь по количеству применения в первой половине XVIII века занимала первое место, история наказаний все же показывает, что «кары, направленные против жизни, здоровья и имущества преступников, постепенно и в силу исторической необходимости отпадали, уступая место наказаниям, направленным на свободу преступника (тюремное См.: Соловьев С.М.
История России с древнейших времен.
—М., 1962.
Кн.
7.
Т.
13.
С.
123124.
25Таганцев Н.С.
Русское уголовное право.
Т.
2.
СПб, 1902.
С.
98.
26Соловьев С.М.
История России с древнейших времен.
—М., 1965.
Кн.
13.
Т.
26.
С.
426.
См.:Гернет М.Н.
История царской тюрьмы.
—М., 1941.
С.
16-20.
28См.: Там же.
С.
16.
[стр. 25]

время или же ссылку на галеру (на определенный срок или бессрочно), получившие довольно значительное распространение.
И хотя законодательство Петра I даже умножило виды членовредительных наказаний, а смертная казнь по количеству применения в первой половине XVIII века занимала первое место, история наказаний все же показывает, что “кары, направленные против жизни, здоровья и имущества преступников, постепенно и в силу исторической необходимости отпадали, уступая место наказаниям, направленным на свободу преступника (тюремное заключение, ссылка и каторга).
Новое отражение старых взглядов на преступление и усиление жестокости наказаний, явившиеся в Европе в эпоху реакции начала XIX в., не коснулись России и не отразились ни в своде законов, ни в уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.” (55, 372).
Однако основной причиной отхода от некоторых членовредительных видов наказания явился не гуманизм законодательной власти, а ее забота о снижении государственных затрат на содержание заключенных: “Смерть злодея слабее может воздержать беззаконие, нежели долговременный и непрерывно пребывающий пример человека, лишенного своей свободы для того, чтобы наградить работою своею, чрезо всю его жизнь продолжающуюся, вред им сделанный обществу”, утверждала Екатерина II в ст.212 своего “Наказа” и, вслед за Елизаветой Петровной, следовала этому на практике: обычно смертная казнь заменялась ею лишением свободы, за исключением таких волнений, как пугачевщина.
Между тем ни специальных подразделений по управлению исполнением уголовных наказаний, ни специализированного законодательства в этой сфере создано не было.
История на протяжении длительного времени не дает нам точного описания нормативного регу

[Back]