Проверяемый текст
Рыскильдина, Светлана Мухаметовна; Местное самоуправление в условиях Российской государственности (Диссертация 2001)
[стр. 168]

муниципального образования.
Третье.
По мнению Конституционного Суда, местные государственные органы в первичных административнотерриториальных единицах должны быть органами соответствующих административно-территориальных единиц, а
нс органами субъекта Федерации на местах.
Следовательно, местные государственные представительные органы и главы местных государственных администраций должны избираться населением.
Применительно к главам местных государственных администраций, наверное, может использоваться их избрание местными государственными
представотельными органами (что допустимо при избрании глав муниципальных образований).
Местные представительные и исполнительные органы государственной власти должны наделяться общей компетенцией.
Отталкиваясь от решения Конституционного Суда, предположим, что решения названных органов могут отменяться
вышестоящими органами государственной власти субъекта Федерации исключительно по мотивам законности, но не целесообразности.
Видимо, невозможно и освобождение избранных населением глав местных государственных администраций, иначе как в судебном порядке.
Хотя применение к ним мер дисциплинарного воздействия допустимо, что исключено в сфере отношений органов государственной власти и местного самоуправления.
Четвертое.

Нели создание местных государственных органов связано с упразднением органов местного самоуправления, то необходим переходный период для смены субъекта местной власти, а также положительное решение населения на референдуме (собрании, сходе) о переходе от самоуправлснчсской формы к форме местного государственного управления.
Выводы Конституционного Суда Российской Федерации относительно возможности создания системы территориальных (местных) органов государственной власти Удмуртской Республики в силу равного правового статуса всех субъектов РФ распространяются на все другие республики, края, области и иные субъекты РФ.
Таким образом, отвечая на поставленный
168
[стр. 161]

161 государственных органов применительно к ситуации в Удмуртии.
Позиция Конституционного Суда по обсуждаемому вопросу имеет прецедентный потенциал для государственной практики.
Вот ее основные положения.
Первое.
Субъекты Федерации вправе создавать местные государственные органы в первичных административно-территориальных единицах, то есть тех, на которые непосредственно делится территория субъекта Федерации.
Для Удмуртии это районы и города республиканского подчинения.
Второе.
Субъекты Федерации вправе в своих первичных административно-территориальных единицах создавать представительные органы власти и исполнительные органы государственной власти общей компетенции как органы соответствующих административно-территориальных единиц.
Указание Конституционного Суда на право субъектов Федерации учреждать местные представительные государственные органы означает и возможность субъектов Федерации отказываться от двухуровневой модели местного самоуправления, поскольку в одном районе не могут действовать одновременно два представительных органа, а наличие представительного органа обязательный признак муниципального образования.
Третье.
По мнению Конституционного Суда, местные государственные органы в первичных административно-территориальных единицах должны быть органами соответствующих административно-территориальных единиц, а
не органами субъекта Федерации на местах.
Следовательно, местные государственные представительные органы и главы местных государственных администраций должны избираться населением.
Применительно к главам местных государственных администраций, наверное.
может использоваться их избрание местными государственными
представительными органами (что допустимо при избрании глав муниципальных образований).
Местные представительные и исполнительные органы государственной власти должны наделяться общей компетенцией.
Отталкиваясь от решения Конституционного Суда, предположим, что решения названных органов могут отменяться


[стр.,162]

162 вышестоящими органами государственной власти субъекта Федерации исключительно но мотивам законности, но не целесообразности.
Видимо, невозможно и освобождение избранных населением глав местных государственных администраций, иначе как в судебном порядке.
Хотя применение к* ним мер дисциплинарного воздействия допустимо, что исключено в сфере отношений органов государственной власти и местного самоуправления.
Четвертое.

Если создание местных государственных органов связано с упразднением органов местного самоуправления, то необходим переходный период для смены субъекта местной власти, а также положительное решение населения па референдуме (собрании, сходе) о переходе от самоупранленческой формы к форме местного государе гвеиного управления.
Выводы Конституционною Суда Российской Федерации относительно возможности создания системы территориальных (местных) органов государственной власти Удмуртской Республики в силу равного правового статуса всех субъектов РФ распространяются на все другие республики, края, области и иные субъекты РФ.
Таким образом, отвечая на поставленный
нами ранее вопрос, можно сказать, что российское законодательство допускает возможность осуществления местного самоуifравнения в административно-территориальных единицах определенных субъектов РФ посредством создания и деятельности территориальных органов государственной власти.
Подобная практика наблюдается, н частности, в республике Башкортостан.
Республика Башкортостан одна из первых в Российской Федерации в своей Конституции от 24 декабря 1993 года закрепила, что на территории республики признается и гарантируется местное самоуправления, что оно в пределах своих полномочий самос тоятельно.
В соответствии с Основным законом в Башкортостане было установлено два вида местной власти: местное государственное управление и местное самоуправление.

[Back]