Проверяемый текст
Рыскильдина, Светлана Мухаметовна; Местное самоуправление в условиях Российской государственности (Диссертация 2001)
[стр. 24]

общины, лозунги представительного правления и разделения властей определили характер различных концепций раннего муниципального правления, трактовавших его как независимое от центральной власти самоуправление общин.
Томас Джефферсон отстаивал преимущества «республик в миниатюре» самоуправление мелких поселений, институтов прямой демократии,
широкого избирательного права, императивного мандата и выборности муниципальных должностных лиц.
Принцип разделения власти трактовался Т.
Джефферсоном и Б.
Константом
нс только как разграничение «по горизонтали», но и в плане сбалансирования центральной власти местным самоуправлением.
Муниципалитеты представлялись как бы четвертой властью, связанной законом и судебным контролем, но не подчиненной правительству.
Виды Джефферсона на самоуправление небольших общин
как на идеальную форму государственности породили концепцию «слоенного пирога» где федерация, штаты и муниципальное управление выступали в качестве трех самостоятельных уровней государственности.
Влияние
этой теории на практику отношений центра и мест в США, ряде других англоязычных стран было значительным.
Первым из европейских политологов XIX в., сумевшим
оцепить значение политического творчества американских первопоселенцев в организации местной власти, был Алекс де Токвиль.
В своем знаменитом сочинении «Демократия в Америке» он предложил модель самоуправления общества.
Такое общество представляет собой множество самоуправляющихся ассоциаций и общин.
Согласно эволюционной теории Ж.
Пиаже, физические, биологические, социальные системы являются
самоуправляющими ассоциациями.
Система является самоуправляемой, если она может самостоятельно изменить нормы, определяющие принципы и условия своего управления и вытекающие из них правила взаимоотношений с другими подобными ассоциациями.
Не случайно в это время значительное распространение получила теория, признавшая самоуправление естественным, неотъемлемым
24
[стр. 20]

20 теоретических концепций, В то же -зремя основной темой разногласий является вопрос о xapaKiepe природы местного самоуправления.
По мнению Д.М.
Хилла1, первым ввел понятие «местное самоуправление» И.
Бейтам, основатель утилитарного направления МСУ.
Оно находило теоретическое обоснование и в политических учениях французских просветителей и либералов XVII •■ XVIII веков.
Идеи общественного договора, естественных прав личности и автономности общины, лозунги представительного правления и разделения властей определили характер различных концепций раннего муниципального правления, трактовавших его как независимее от центральной власти самоуправление общин.
Томас Джефферсон отстаивал преимущества «республик в миниатюре» самоуправление мелких поселений, институтов прямой демократии,
широкою избирательного права, императивного мандата и выборности муниципальных должностных лиц.
Принцип разделения власти трактовался Т.
Джефферсоном и Б.
Константом
не только как разграничение «по горизонтали», но и в плане сбалансирования центрально)! власти местным самоуправлением.
Муниципалитеты представлялись как бы четвертой властью, связанной законом и судебным контролем, но не подчиненной правительству.
Виды Джефферсона на самоуправление небольших общин
«сак па идеальную форму государственности породили концепцию «слоенною пирога» где федерация, штаты и муниципальное управление выступали в качестве трех самостоятельных уровней государственности.
Влияние
>той теории на практику отношений центра и мест в США, ряде других англоязычных стран было значительным.
Первым из европейских политологов XIX в., сумевшим
оценил ь знамение политического творчества американских первопоселенцев в организации местной власти, был Алекс дс Токвиль.
В своем знаменитом Hill D.
Н.
D.
Democratic theory' and Local government.
I,.
Allen L Unwin 1974 p, 159.


[стр.,21]

21 сочинении «Демократия в Америке» он предложил модель самоуправления общества.
Такое общество представляет собой множество самоуправляющихся ассоциаций и общин.
Согласно эволюционной теории Ж.
Пиаже.
физические, биологические, социальные Системы являются
самоулравляющими ассоциациями.
Система являемся самоуправляемой, если она может самостоятельно изменить нормы, определяющие принципы и условия своего управления и.
вытекающие из них правила взаимоотношений с другими подобными ассоциациями.
Не случайно в это время значительное распространение получила теория, признавшая самоуправление естественным, неотъемлемым
правом суверенной общины, сложившейся еще до образования государства, т.
е.
теория свободной общины.
Значительный вклад в разработку теории местного самоуправления внесла германская юридическая школа.
«Хотя почти все теории разрабатывались немецкими юристами, идеи они заимствовали из Франции, Бельгии, Англии, по лишь у немцев, эти идеи получили ту обработку' и критическую проверку', которые дают высказанным положениям действительно научную ценность»1.
Конституционное движение, толчок х которому дала Великая Французская революция, привело к появлению новых форм организации власти, з том числе и на местах.
Так, Национальный учредительный Конгресс 1830 г.
признал наряду с традиционными властями четвертую общинную le рои voir municipal равноправную со всеми независимую от вмешательства со стороны государства.
Франкфуртская императорская Конституция признавала за общиной право на «самостоятельное заведование общинными делами, включая местную полицию»'.12 1Лазаревский 11 И.
Самоуправление/ Мелкая земская единица.
Вьш.
1.-СП6., 1902.
С 24.
2 Цит.
По Чсриик И, Д.
Местное самоуправление: Исторический опыт.
ML 1992.
С.
31.

[Back]