Проверяемый текст
Рыскильдина, Светлана Мухаметовна; Местное самоуправление в условиях Российской государственности (Диссертация 2001)
[стр. 26]

26 Однако уже 1 зо второй половине XIX в.
теория свободной общины стала уязвимой, так как ограничивала местное самоуправление мелкими территориальными единицами, исключая, например, в России уезды и губернии, т.
к.
они созданы государством, а
по возникали естественно, что является основным признаком свободной общины.
Важным рациональным звеном теории свободной общины является признание наличия традиций в местном самоуправлении основным условием успешного функционирования последнего.
Естественно, что развитие местного
самоупраатения должно быть при подобном изучении исторического опыта как такового и в определенной местности.
На смену теории свободной общины приходит общественнохозяйственная.
Она также противопоставляет местное сообщение государству, но
ото противопоставление иного характера: па первый план выдвигается нс естественный и неотчуждаемый характер прав общины, а негосударственная, хозяйственная природа деятельности органов местного самоуправления.
Самоуправление из области политических понятий
перешло в общественное, экономическое.
Немецкий юрист Молль стремился выделить общественную сферу деятельности местного самоуправления, совершенно самостоятельную и независимую от государства.
Боязнь деспотизма государства заставила исполнителей доказывать существование особых неполитических интересов местных союзов, которые должны поэтому иметь полное самоуправление.
Шефлер, также представитель общественно-хозяйственной теории, в отличие от Реслера, считал общину не только корпорацией, но и хозяйственным союзом.
Первым, кто ввел в российскую литературу термин «самоуправление», был также представитель хозяйственной теории А.
И Васильчиков.
Он указывал на шаги к самостоятельности, как распределение налогов на местах, по доходам местных жителей и их
имущества; расходование сумм на предметы муниципальных нужд и польз поручается настоящему сообществу; местное хозяйство и мировые судьи.
[стр. 22]

22 Таким образом, цель теории свободной общины, это стремление найти научное обоснование для ограничения вмешательства государства в дела общины.
Община как независимое государство в государстве.
Теория свободной общины доказывала, что право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный характер, как права, и свободы человека, что община возникает раньше государства.
Ота теория выдвигала постулаты о том, что: а) самоуправление есть управление собственными делами общины, отличных от государства; б) община является владельцем принадлежащих ей прав, отдельным от государства юридическим лицом; в) должностные лица общественного управления, органы не государства, а общины.
По мнению Реслсра.
«Самоуправление есть результат общественной свободы, следовательно, оно есть нравственная необходимость»1.
Однако уже во второй половине XIК в.
теория свободной обшины стала уязвимой, так как ограничивала местное самоуправление мелкими территориальными единицами, исключая, например, в России уезды и губернии, т.
к.
они созданы государством, а
не возникали естественно, что является основным признаком свободной общины.
Важным рациональным звеном теории свободной общины является признание наличия традиций в местном самоуправлении основным условием успешного функционирования последнего.
Естественно, что развитие местного
самоуправления должно быть при подобном изучении исторического опыта как такового и в определенной местности.
На смену теории свободной общины приходит общественнохозяйственная.
Она также противопоставляет местное сообщение государству, но
это противопоставление иного характера: на первый план выдвигается не естественный и неотчуждаемый характер прав общины, а негосударственная, хозяйственная природа деятельности органов местного самоуправления.
Самоуправление из области политических понятий '
Коркунов И.
М.
Русское государственное право.
Т.
I.
СПБ.
1892.


[стр.,23]

23 перешло в общественное, экономическое.
Немецкий юрист Молль стремился выделить общественную сферу деятельности местного самоуправления, совершенно самостоятельную и независимую от государства.
Боязнь деспотизма государства заставила исполнителей доказывать существование особых неполитических интересов местных союзов, которые должны поэтому иметь полное самоуправление.
Шефлер, также представитель общественно-хозяйственной теории, в отличие от Реслера, считал общину не только корпорацией, но и хозяйственным союзом.
Первым, кто ввел в российскую литературу термин «самоуправление», был также представитель хозяйственной теории А.
И Васильчиков.
Он указывал на шаги к самостоятельности, как распределение налогов на местах, по доходам местных жителей и их
имутцества; расходование сумм на предметы муниципальных нужд и польз поручается настоящему сообществу; местное хозяйство и мировые судьи.
Согласно общественно-хозяйственной теории, «Самоуправление есть заведование делами не государственного управления, а собственными делами общины»1.
Именно эта теория легла в основу проводимых в XIX в.
земских реформ в России.
Нужно отметить, что теории местного самоуправления как результат изучения российской практики появляются лишь в последней четверти XIX в., а большинство ранних работ российских государствоведов были посвящены критическому изучению зарубежного опыта.
Российская теоретическая мысль развивалась как аналитическое осмысление деятельности земств, как особой российской форме местного самоуправления.
Российские государствоведы (Свешников М.
И., Коркунов М.
Н., Лазаревский Н.
И.) отмечали, что данная теория не может объяснить своеобразие местного самоуправления, его отличие от государственного, т.
к.
попытки сторонников этой теории установит!» какие 1Велихов Л.
И.
Основы городского хозяйства.
М-, 1928.
С.236.

[Back]