Проверяемый текст
Рыскильдина, Светлана Мухаметовна; Местное самоуправление в условиях Российской государственности (Диссертация 2001)
[стр. 43]

Соединенных Штатов закрепила компетенцию муниципий в области управления местными делами.
Обладая статусом юридического лица, муниципальные органы вправе приобретать, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом на законных основаниях (ст.
115
Конституции)1.
Необходимо отметить, что муниципии осуществляют функции
не только строго местного характера, но и «делегированные» функции государственной власти, а часто муниципалитеты выступают непосредственными исполнителями па местах указаний и требований вышестоящих федеральных и штатных государственно-партийных органов.
«Поэтому местное самоуправление в значительной степени осталось под единой государственной системой Мексиканских Соединенных Штатов.
Зависимость муниципальной власти от исполнительной власти федерации и штатов, отсутствие достаточного количества средств, узость правовых закреплений исключительно в компетенции муниципалитетов это, с одной стороны, и, с другой
наличие элементов муниципальной автономии и децентрализации в области административных и финансовых действий, отражают в определенной степени обособление свободных муниципий в мексиканской системе государственного управления»-1 .
В завершении анализа развития основных систем местного управления в европейских странах можно сказать, что каждая из моделей имеет свои специфические особенности в зависимости от процессов исторического развития конкретного государства.
Начало ХУШ века в России знаменуется зарождением городского самоуправления.
Реформы, проводившиеся в этой области, связаны с именами Петра 1 и Екатерины П.
Руководствуясь потребностями государства и, в первую очередь, с целью увеличения налогового бремени и устранения недоимок, Петр учредил в 1699 году
бурмистсрскис палаты и земские избы, позднее переименованные в ратуши.
Члены ратуш — *
2 43 Мексиканские Соединенные Штаты.
Конституция и законодательные акты.
-М., 1986.

2Еремяп 13.13.
Развитие местного самоуправления в Мексике.
М., 1995.
[стр. 55]

55 "больше в сознании крестьян, нежели в действительности"1, общинную и смешанную вотчинно-общинную.
Два последних типа были самостоятельны в решении внутренних вопросов и сохраняли принцип выборности общинной администрации, отвечавшей за социальный, хозяйственный и бытовой порядок.
Община регулировала семейные отношения среди своих членов, решала все имущественные споры, оказывала помощь в случае пожара или гибели урожая, помогала вдовам или солдаткам с малолетними детьми.
Вот так выглядит типичный перечень вопросов, обсуждавшихся на мирских сходах.
К ним можно отнести также выбор общинной администрации, раскладку повинностей, рекрутчину, церковные дела и судебные разбирательства.
Иными словами самостоятельной регуляции подлежала практически вся сфера внутренней жизни крестьянской общины.
Именно это и позволило П.Сорокину написать, что "под железной крышей самодержавия жило сто тысяч крестьянских республик .
В начале 18 века в России был зарожден еще один вид корпоративного самоуправления —юродское самоуправление.
Реформы, проводившиеся в этой области, связаны с именами Петра 1 и Екатерины П.
Руководствуясь потребностями государства и, в первую очередь, с целью увеличения налогового бремени и устранения недоимок, Петр учредил в 1699 году
бурмистерскис палаты и земские избы, позднее переименованные в ратуши.
Члены ратуш
бургомистры избирались торговцами, ремесленниками и государственными крестьянами ("уездными людьми").
Новый орган городского управления был изъят из ведения воевод и передан r подчинение центральному ведомству Московской бурмистерской палате, избираемой московским купечеством;12 1Александров В.А.
Сельская община в России (18-19 вв).
М.,1976.
С .112.
2 Цит.
по: Пушкарев С.
Самоуправление и свобода в России.
С.60.


[стр.,107]

107 местной власти осуществляется на основе Конституции и специальных муниципальных законов штатов.
Это обусловлено тем, что «федерализм в Латинской Америке осуществляется в направлении от исключительной компетенции федерации через определение сфер конкурирующей компетенции к конституционному признанию наравне с компетенцией федеральной штатной компетенции муниципий и их органов»1.
В основе реформ 1983-86 гг.
в Мексике лежала концепция расширения финансовой и экономической децентрализации штатов и самоуправляющихся общностей, а также автономия органов местного самоуправления.
Эта концепция предполагала децентразизацию власти и деконцентрацию управления: перераспределение ресурсов бюджетно-финансовых средств: разгосударствление местного самоуправления.
Конституция Мексиканских Соединенных Штатов закрепила компетенцию муниципий в области управления местными делами.
Обладая статусом юридического лица, муниципальные органы вправе приобретать, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом на законных основаниях (ст.
115
Конституции)2.
Необходимо отметить, что муниципии осуществляют функции
нс только строго местного характера, но и «делегированные» функции государственной власти, а часто муниципалитеты выступают непосредственными исполнителями на местах указаний и требований вышестоящих федеральных и штатных государственно-партийных органов.
«Поэтому местное самоуправление в значительной степени осталось под единой государственной системой Мексиканских Соединенных Штатов.
Зависимость муниципальной власти от исполнительной власти федерации и штатов, отсутствие достаточного количества средств, узость правовых закреплений исключительно в компетенции муниципалитетов это, с одной стороны, и, с другой **
1 Чиркин В.Е., Тихонов А.Л., Рябов С.В.
Форма государства в буржуазных странах Латинской Америки.
М., 1982.
С.
150.
* Мексиканские Соединенные Штаты.
Конституция и законодательные акты.
М., 1986.

С.
110.


[стр.,108]

108 наличие элементов муниципальной автономии и децентрализации в области административных и финансовых действий, отражают в определенной степени обособление свободных муниципий в мексиканской системе государственного управления»1.
Таким образом, приведенная выше характеристика основных моделей местного самоуправления, разработанных мировой наукой, подтверждает наш тезис о том, что органы местной власти взаимосвязаны с органами государственной власти, и никогда ни в одной стране мира они не были отделены друг от друга.
Возникает вопрос: к какой модели местного самоуправления можно отнести ту ситуацию, которая сложилась в России в настоящее время? Анализ реальной действительности позволяет нам рассматривать российскую местную власть в рамках европейской модели.
Поскольку' но ней предполагается, что местное самоуправление должно быть задействовано на реализацию государственных функций, для чего оно наделяется определенными государственными полномочиями.
С этой точки зрения попробуем проследить, какими же отдельными государственными полномочиями наделяются и могут наделяться органы местного самоуправления.
В Российской Федерации государственные полномочия можно подразделить ка три вида: федеральные, совместные Федерации и ее субъектов, региональные полномочия субъектов Федерации.
Итак, федеральными государственными полномочиями органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с ц.
5 ст.
4 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В этой норме подчеркивается, что такая передача полномочий производится только с материальными и финансовыми средствами, достаточными для их осуществления, и на основании закона.
Надо сказать, что перечень федеральных полномочий, делегируемых местному 1 Ергмян В.В.
Развитие местного самоуправления в Мексике.
М., 1995.

С.
17.

[Back]