Проверяемый текст
Голосная Галина Станиславовна. Нейрохимические аспекты патогенеза гипоксических поражений мозга у новорожденных (Диссертация 2005)
[стр. 16]

пролиферируют и лишь изредка (1 раз в 7-10 лет) делятся.
При гипоксии или в условиях повреждения тканей происходит активация роста сосудов, в которой эндотелий принимает самое непосредственное участие.
Главным механизмом регуляции процессов неоангиогенеза (новообразование сосудов) является высвобождение ангиогенных факторов, источниками которых могут быть макрофаги, эндотелиальные, тучные и другие клетки.
Под действием ангиогенных факторов роста и цитокинов происходит активация пролиферации эндотелиоцитов (преимущественно в посткапиллярных венулах) и миграция за пределы базальной мембраны с формированием ответвлений основных сосудов.
Пролиферация завершается дифференцировкой эндотелиоцитов, дальнейшим "созреванием’' сосуда или его ремоделированием, после чего вновь сформированный сосуд приобретает стабильное состояние [64, 176, 177].
В работах некоторых исследователей показано, что эти механизмы являются благоприятным признаком, позволяющим прогнозировать улучшение процессов восстановления [120, 165, 176, 177].
Одним из первых на наличие патологического процесса (любого генеза) в нервной ткани реагирует ГЭБ изменением своей проницаемости [11, 12,21,22,42,43,53,61,65,97, 138, 186].
Гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) образован эндотелиоцитами капилляров и базальной мембраной, к которой со стороны ткани мозга прилежат перициты и астроциты.
Он препятствует проникновению в мозг агентов экзои эндогенной природы, что обеспечивает гомеостаз среды мозга, селективный отбор и транспорт веществ, необходимых для деятельности нейронов и поддержания их трофического, пластического и энергетического потенциала.

Капилляры мозга отличаются от капилляров других органов и тканей.
Они обладают уникальными характеристиками: их эндотелиальные клетки
15
[стр. 19]

становится максимально выраженным только на 5-7 сутки* [6^10^7/4^ Изменения состояния клеток эндотелия микроциркуляторного русла выявляются с первых минут ишемии.
Через 30 минут наблюдается их набухание, через час повышенная проницаемость мембран, через 6 ч появляются признаки некроза отдельных клеток, ко 2-3 дню пролиферация как эндотелиальных, так и гладкомышечных клеток сосудистой стеик[39^59].
В то же время церебральная ишемия активирует процессы ангиогенеза и неоваскуляризации.
В работах Эог У.
с соавт.
[176, 177] показано, что неоваскуляризация является благоприятным признаком, позволяющим прогнозировать улучшение процессов восстановления [178^179^13].
Как показали многолетние исследования, в начале любого патологического процесса в нервной ткани происходят нарушения проницаемости гематоэнцефалического барьера (ГЭВ) [9 / 1 8 з ^ 8 , ^ 1 ^6,^87].
Ггематоэнцефалический барьер (ГЭБ) образован эндотелиоцитами капилляров и базальной мембраной, к которой со стороны ткани мозга прилежат перициты и астроциты.
Он препятствует проникновению в мозг агентов экзо и эндогенной природы, что обеспечивает гомеостаз среды мозга, селективный отбор и транспорт веществ, необходимых для деятельности нейронов и поддержания их трофического, пластического и \[ энергетического потенциала^!
1^3^8(87].
Капилляры мозга отличаются от капилляров других органов и тканей.
Они обладают уникальными характеристиками: их эндотелиальные клетки
имеют так называемые "плотные контакты" между собой, характеризующиеся высоким трансэндотелиальным электрическим сопротивлением.
В морфологии плотных контактов различают гопи1а абЬаегепз, где ширина межклеточной щели около 200А, что позволяет большинству соединений проникать в ткань, и гогнйа осс1и<1епз, которая

[Back]