Проверяемый текст
Агапов П.В., Михайлов К.В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики. Монография. Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2007. - 144 с.
[стр. 123]

В большинстве случаев террористическая деятельность финансируется за счет «внутренних» источников (имеются в виду криминальные способы самофинансирования).
В частности, денежные средства и материальнотехническая помощь поступают от этнических преступных группировок,
осуФ Ь ществляющих свою деятельность на территории России.
Чеченский криминал, по словам Б.
Грызлова, буквально «оседлал» нефтепромышленный комплекс Южного федерального округа и уводит огромные суммы в террористический «общак» .

Таким образом, криминальная деятельность выступает основным источником самофинансирования терроризма.
Основным, но не единственным.
Следует отметить, что в последнее время террористы получают значительные средства из легальных источников, диапазон которых довольно широк: доходы легальных коммерческих предприятий, принадлежащих как непосредственно участникам криминальных структур, так и симпатизирующим им деловым людям; пожертвования населения, общественных и религиозных организаций (центров) и т.
д.
Суммарный годовой доход террористов из «внутренних» источников, по утверждению сотрудников спецслужб, может составлять от 5 до 7 млн.
долларов США.

«Внешний» канал финансирования террористической деятельности связан с поступлением средств от различных иностранных коммерческих и общественных организаций, представителей национальных диаспор, находящихся за рубежом.
Финансирование из-за рубежа осуществляется под видом гуманитарной и благотворительной помощи через созданные и активно функционирую*
I щие на юге России мусульманские религиозные организации, а также через представительства многочисленных европейских, американских и ближневосточных организаций и международных фондов .
1Баранец В.
Сколько платят бандитам за теракт // Комсомольская правда.
2004.
3 сентября.

2Воронин М.
Ю., Мазеин В.
Т., Покаместов А.
А.
Проблемы пресечения подразделениями криминальной милиции МВД России финансирования незаконных вооруженных формирований // Организованный терроризм и организованная преступность / Под ред.
А.
И.
Долговой.
М.: Российская криминологическая ассоциация, 2002.
С.
116 -125.
[стр. 41]

"Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики: Моногр...
Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 27.04.2015 КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 41 из 56 Работа по противодействию финансированию терроризма находится в зоне повышенного внимания российских правоохранительных органов и спецслужб.
Только в 2004 г.
была приостановлена деятельность 149 юридических лиц, имеющих отношение к материальной поддержке террористов, возбуждено 426 уголовных дел в отношении участников преступных структур, способствовавших финансированию бандформирований <121>.
-------------------------------<121> См.: Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации Р.
Нургалиева на расширенном заседании Коллегии МВД РФ (Москва, 15 февраля 2005 г.) // www.mvd.ru/index.php?newsid=5137.
В большинстве случаев террористическая деятельность финансируется за счет "внутренних" источников (имеются в виду криминальные способы самофинансирования).
В частности, денежные средства и материально-техническая помощь поступают от этнических преступных группировок,
осуществляющих свою деятельность на территории России.
Чеченский криминал, по словам Б.
Грызлова, буквально "оседлал" нефтепромышленный комплекс Южного федерального округа и уводит огромные суммы в террористический "общак"
<122>.
Таким образом, криминальная деятельность выступает основным источником самофинансирования терроризма.
Основным, но не единственным.
Следует отметить, что в последнее время террористы получают значительные средства из легальных источников, диапазон которых довольно широк: доходы легальных коммерческих предприятий, принадлежащих как непосредственно участникам криминальных структур, так и симпатизирующим им деловым людям; пожертвования населения, общественных и религиозных организаций (центров) и т.д.
Суммарный годовой доход террористов из "внутренних" источников, по утверждению сотрудников спецслужб, может составлять от 5 до 7 млн.
долларов США.

-------------------------------<122> См.: Баранец В.
Сколько платят бандитам за теракт // Комсомольская правда.
2004.
3 сентября.

"Внешний" канал финансирования террористической деятельности связан с поступлением средств от различных иностранных коммерческих и общественных организаций, представителей национальных диаспор, находящихся за рубежом.
Финансирование из-за рубежа осуществляется под видом гуманитарной и благотворительной помощи через созданные и активно функционирующие
на юге России мусульманские религиозные организации, а также через представительства многочисленных европейских, американских и ближневосточных организаций и международных фондов <123>.
-------------------------------<123> См.
подробнее: Воронин М.Ю., Мазеин В.Т., Покаместов А.А.
Проблемы пресечения подразделениями криминальной милиции МВД России финансирования незаконных вооруженных формирований // Организованный терроризм и организованная преступность / Под ред.
А.И.
Долговой.
М.: Российская криминологическая ассоциация, 2002.
С.
116 125.

В качестве иллюстрации к сказанному можно привести следующий пример.
Летом 2002 г.
в горах Чечни спецподразделение Министерства обороны РФ разгромило хорошо вооруженную и экипированную банду.
В процессе боевой операции были захвачены документы штаба Президента Ичкерии Аслана Масхадова.
Документы красноречиво подтверждают тесную связь ныне покойного Масхадова с международными террористами и помогающими им финансовыми структурами.
В бухгалтерской книге было отмечено, сколько денег давали на поддержку экстремистов различные организации.
Так, в разделе "Приход" значились: "Общество Катар" 815 518 долларов, "Кавказский чеченский комитет в Анкаре" 902 000 долларов, "Чеченский комитет в Иордании" 116 000 долларов, "От граждан Турции" 780 000 долларов.
Были зафиксированы взносы и от отдельных иностранных граждан.
Например, некий турецкий преподаватель пожертвовал 10 000 долларов, а находившийся в международном розыске Зелимхан Яндарбиев выделил на террористическую деятельность 50 000 долларов.
В графе "Расход" были указаны лица, которые получали эти деньги на конкретные террористические акции <124>.
-------------------------------<124> См.: Бабакин А.
Масхадову пути нет // Российская газета.
2002.
26 июня.
По свидетельству заместителя начальника Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу П.В.
Ливадного, в недалеком прошлом средства, направленные на финансирование

[Back]