Проверяемый текст
Агапов П.В., Михайлов К.В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики. Монография. Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2007. - 144 с.
[стр. 125]

материального обеспечения терроризма: 1) организация и осуществление собственной легальной коммерческой деятельности; 2) спонсорство коммерческих структур, включая помощь различных зарубежных благотворительных организаций; 3) самофинансирование за счет криминальной деятельности, в том числе наркобизнеса, торговли оружием, фальшивомонетничества, контрабанды, рэкета, а также получение неконтролируемых доходов в крупных размерах путем * + неуплаты налогов от легальной финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных предприятий; 4) изготовление фальшивых денежных знаков, в основном долларов США, о чем свидетельствуют многочисленные уголовные дела, по части из которых приговор вступил в силу; 5) похищение людей с целью получения выкупа; 6) контроль наркобизнеса, рэкета, проституции, торговли оружием, контрабанды, игорного бизнеса и т.
п.; 7) пожертвования, поступающие от религиозных неправительственных организаций радикальной направленности стран Ближнего и Среднего Востока, контрабандные поставки военной техники, вооружения, снаряжения и т.
д., осуществляемые с
терри/■ тории государств, имеющих непосредственную границу с Россией, а также осуществляемые другими странами .
Эффективное противодействие финансированию терроризма возможно лишь при условии, с одной стороны, максимального использования всех имеющихся возможностей государственных органов России, а с другой —активного международного сотрудничества.
В качестве институционального компонента мировой системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма следует отметить роль международных неформальных организаций и групп.
Прежде всего необходимо упомянуть Целевую
А группу разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
Это неформальная межправительственная организация, устанавливающая стандарты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и
финансироХабачиров М.
Л.
К проблеме противодействия терроризму: перекрытие каналов и источников финансирования актов терроризма и террористических организаций // Уголовноправовая охрана личности и ее оптимизация: Научно-практ.
конф.,
поев, памяти проф.
А.
Н.
Красикова (20 21 марта 2003 г.) / Под ред.
Б.
Т.
Разгильдиева.
Саратов: Сарат.
гос.
академия права, 2003.
С.
299 303.

125 I
[стр. 42]

"Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики: Моногр...
Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 27.04.2015 КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 42 из 56 терроризма, почти всегда являлись преступными доходами, в основном от незаконной торговли оружием, наркотиками, эксплуатации рабского труда и др.
Сейчас же в связи с активизацией и интернационализацией террористической деятельности финансовые источники терроризма стали гораздо более разнообразными (в частности, доходы от легального бизнеса, пожертвования сочувствующих и т.п.) <125>.
-------------------------------<125> См.
подробнее: Ливадный П.В.
Противодействие финансированию терроризма и легализации преступных доходов // Профессионал.
2006.
N 5.
С.
28 29.
М.Л.
Хабачиров обращает внимание на то, что наибольшую активность в финансировании террористических группировок проявляют "общественные" объединения ваххабитского толка, представители северокавказских диаспор и международных мусульманских организаций (в том числе различные гуманитарные миссии).
Всего он выделяет семь общих источников финансирования и материального обеспечения терроризма: 1) организация и осуществление собственной легальной коммерческой деятельности; 2) спонсорство коммерческих структур, включая помощь различных зарубежных благотворительных организаций; 3) самофинансирование за счет криминальной деятельности, в том числе наркобизнеса, торговли оружием, фальшивомонетничества, контрабанды, рэкета, а также получение неконтролируемых доходов в крупных размерах путем неуплаты налогов от легальной финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных предприятий; 4) изготовление фальшивых денежных знаков, в основном долларов США, о чем свидетельствуют многочисленные уголовные дела, по части из которых приговор вступил в силу; 5) похищение людей с целью получения выкупа; 6) контроль наркобизнеса, рэкета, проституции, торговли оружием, контрабанды, игорного бизнеса и т.п.; 7) пожертвования, поступающие от религиозных неправительственных организаций радикальной направленности стран Ближнего и Среднего Востока, контрабандные поставки военной техники, вооружения, снаряжения и т.д., осуществляемые с территории государств, имеющих непосредственную границу с Россией, а также осуществляемые другими странами <126>.
-------------------------------<126> См.: Хабачиров М.Л.
К проблеме противодействия терроризму: перекрытие каналов и источников финансирования актов терроризма и террористических организаций // Уголовно-правовая охрана личности и ее оптимизация: Научно-практ.
конф.,
посв.
памяти проф.
А.Н.
Красикова (20 21 марта 2003 г.) / Под ред.
Б.Т.
Разгильдиева.
Саратов: Сарат.
гос.
академия права, 2003.
С.
299 303.

Оказание гуманитарной и благотворительной помощи со стороны мусульманских религиозных организаций, диаспор, международных фондов и т.п.
ставит перед российскими правоохранительными органами (специальными службами) сложную задачу по выяснению того, какие средства действительно предназначены для решения социальных проблем, а какие для завуалированной подпитки террористической деятельности.
Большинство специалистов, в том числе и зарубежных <127>, единодушны в том, что замораживание счетов организаций, подозреваемых в причастности к терроризму, является одним из наиболее действенных способов борьбы с ним.
-------------------------------<127> См., например: Fott M.
Lidska prava a boj proti terrorismu // Ochrana zakladnich prav a svobod v procesu europeizace trestniho prava / Univerzita Karlova v praze nakladatelstvi Karolinum, Acta universitatis Carolinae iuridica.
1/2006.
S.
148.
Эффективное противодействие финансированию терроризма возможно лишь при условии, с одной стороны, максимального использования всех имеющихся возможностей государственных органов России, а с другой активного международного сотрудничества.
В качестве институционального компонента мировой системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма следует отметить роль международных неформальных организаций и групп.
Прежде всего, необходимо упомянуть Целевую
группу разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
Это неформальная межправительственная организация, устанавливающая стандарты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и
финансированию терроризма, разрабатывающая основные направления политики в этой области в форме соответствующих рекомендаций и поощряющая ее проведение государствами.
В

[Back]