Проверяемый текст
Агапов П.В., Михайлов К.В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики. Монография. Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2007. - 144 с.
[стр. 46]

Также понятие террористическая деятельность стало применяться и после изменений в Уголовном кодексе РФ выше упомянутым ФЗ от 27 июля 2006 г.
№ 153-ФЗ.
Понятие террористическая деятельность употребляется в назывании статьи 205 «Содействие террористической деятельности», а также в названии и диспозиции статьи 205" «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности...».
Исходя из пунктов «а», «б», «в», «г», «д», «е» части 2 статьи 3 ФЗ «О противодействии терроризму» к террористической деятельности можно отнести следующие составы Уголовного кодекса РФ: террористический акт (ст.
205); содействие террористической деятельности (ст.
205 ); публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (205"); захват заложника (ст.
206); организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст.
208); угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст.
211); посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.
277); насильственный захват власти
(ст.
278); вооруженный мятеж (ст.
279); нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст.
360).

§ 3.
Анализ и совершенствование уголовно-правовых норм противодействия террористической деятельности На профилактику и на борьбу с террористической деятельностью нацелены государственные органы, однако немаловажное значение имеет эффективное законодательство, в том числе уголовное.
В сфере уголовно-правового регулирования борьбы с террористической деятельностью (ст.ст.
205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ) нельзя не отметить, что в нем существуют пробелы, недостатки и неточности .
В данном параграфе мы акцентируем внимание на основных пробелах Миньковский Г.М.
Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним.
// Государство и право.
1997.
№8.
С.84 46 +
[стр. 27]

"Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики: Моногр...
Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 27.04.2015 КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 27 из 56 1) склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из следующих преступлений: террористический акт (ст.
205), захват заложника (ст.
206), организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст.
208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст.
211), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.
277), насильственный захват власти
или насильственное удержание власти (ст.
278), вооруженный мятеж (ст.
279) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст.
360);
2) вооружение или подготовку лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений; 3) финансирование терроризма.
Указанные формы общественно опасного посягательства и образовывают объективную сторону рассматриваемого преступления, состав которого, исходя из законодательной конструкции, можно отнести к так называемым усеченным составам.
Диспозиция нормы о содействии террористической деятельности является смешанной, поскольку носит одновременно и ссылочный, и бланкетный характер.
Ссылочной ее можно назвать потому, что она отсылает для определения всех признаков состава преступления к другим статьям Особенной части УК РФ.
Бланкетный характер данной диспозиции проявляется в том, что она требует обращения к другим нормативным правовым актам, а именно к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма, что позволяет уяснить политико-правовое содержание и предназначение указанной нормы уголовного закона.
Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение преступлений террористического характера <73>.
Родовым признаком, характеризующим общественно опасное деяние анализируемого состава преступления, выступает "вовлечение".
Думается, что именно от этого объективного признака необходимо отталкиваться в первую очередь, поскольку другие альтернативные признаки (склонение, вербовка) по своему содержанию являются синонимами.
На наш взгляд, их указание в ст.
205.1 УК РФ можно объяснить лишь одним стремлением законодателя в максимальной степени придерживаться текста Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма.
Тем самым действующая редакция ст.
205.1 УК РФ подчеркивает конвенционный характер рассматриваемого преступления.
-------------------------------<73> Обратим внимание на то обстоятельство, что УК РФ не содержит понятия "преступления террористического характера".
Отсутствует такое определение и в Законе "О противодействии терроризму".
В настоящей работе преступлениями террористического характера для удобства изложения материала мы будем обозначать преступления, предусмотренные ст.
ст.
205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ.
Следует отметить, что в указанной Конвенции говорится о такой форме противоправного поведения, как "вербовка террористов".
Согласно ст.
6 Конвенции, вербовка <74> террористов означает привлечение другого лица к совершению или участию в совершении террористических преступлений или к присоединению к какому-либо соединению или группе с целью содействия совершению этим объединением или группой одного или нескольких террористических преступлений.
Россия, подписав Конвенцию, взяла на себя обязательство признать вербовку террористов в качестве уголовного преступления в рамках своего внутреннего законодательства.
-------------------------------<74> Согласно Толковому словарю русского языка, вербовать означает "набирать, нанимать, привлекать для каких-н.
работ, в какую-н.
организацию" // Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.
Указ.
соч.
С.
74.
Вовлечение (вовлечь "побудить, привлечь к участию в чем-нибудь" <75>) лица в совершение указанных посягательств представляет собой активные действия субъекта, направленные на побуждение, привлечение склоняемого лица (группы лиц) к совершению обозначенных в диспозиции ст.
205.1 УК РФ общественно опасных деяний.
Именно так толковался термин "вовлечение" в некоторых разъяснениях высших судебных органов при обобщении практики иной категории дел.
Так, в утратившем силу Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 3 декабря 1976 г.
N 16 "О практике применения судами законодательства по делам о преступлениях несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную и иную антиобщественную деятельность" <76> указывалось, что под вовлечением следует понимать действия, направленные на возбуждение у лица желания участвовать в совершении одного или нескольких преступлений, сопряженные с применением физического или психического воздействия (побои, уговоры, уверения в безнаказанности, лесть, угрозы и запугивание, подкуп, обман, возбуждение чувства мести, зависти или других низменных побуждений, дача совета о месте и способах совершения или сокрытия следов преступления, обещание оказать содействие в реализации похищенного и другие).
В

[Back]