Проверяемый текст
Манохина, Надежда Васильевна; Теория развития институциональных структур реальной экономики (Диссертация 2003)
[стр. 39]

собственную логику и принципы развития, при этом все они тесно связаны и взаимозависимы друг от друга.
Виртуальный сектор в информационной экономике быстро расширяется, но расплывчаты его субъекты и объекты, границы, формы взаимодействия с реальным и монетарным секторами экономики.
Его бурное развитие
создает проблемы для экономики в целом.
Это связано с оттоком ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в данный сектор экономики, его инфраструктуры, что ведет к несбалансированности макроэкономики, дефицит ресурсов в других ее секторах.
Виртуальный сектор
в отличие от реального, с присущей ему неопределенностью предоставляет фактически симметричную (одинаково полную, равную) информацию для всех ее пользователей и покупателей, и продавцов, производителей и потребителей (доступность сайтов одинакова для всех участников информационной сети).
В этих условиях проблемой становится не асимметричность информации, а непосредственно выбор информации и её защита, её анализ и принятие соответствующего хозяйственного решения.
Наряду с такой сетью информации в виртуальном секторе экономики существуют ниши «закрытой» информации для других агентов рынка, представляющей коммерческую тайну фирм.
Однако, несмотря на принимаемые меры защиты, она может быть объектом «несанкционированного нападения» со стороны хакеров (взлом защиты) и стать доступной конкурентам.

В 2004г.
в России было зарегистрировано около 13 тыс.
киберпреступлений , что на 25% больше, чем в 2003г.
С учетом того, что на деле не более 5-10% потерпевших обращаются в соответствующие инстанции, реальное число преступлений составляет не менее 130 тыс.
в год, из которых раскрывается около 10%.
Главной сферой киберпреступлений является банковская среда (кардинг кража номеров, кредитных карт, фишинг, кража данных для доступа к счету в банке через интернет).9 9См.: Эксперт, 2004,№11,с.109.
39
[стр. 270]

бизнес-содержание.
Организация информационного хранилища позволяет фирме сократить трансакционные издержки (издержки поиска и обработки информации), повысить качество и скорость управленческих решений, сократить управленческие расходы, повысить доходность и эффективность фирмы.
На базе информационного хранилища создается корпоративный портал единое окно предоставления информации для всех занятых в фирме.
Но это не означает, что эта информация открыта для других фирм, следовательно, во взаимоотношениях с другими структурами устанавливаются ограничительные рамки доступности и полноты информации, обусловленные необходимостью сохранения коммерческой тайны и уровня конкурентоспособности.
Второй парадокс связан с формированием и развитием нового сектора экономики виртуальным.
Между различными секторами экономики реальным, монетарным и виртуальным складываются противоречия.
Каждый из этих секторов имеет собственную логику и принципы развития, свои законы, при этом все они тесно связаны и взаимозависимы друг от друга.
Существует некоторая изоляция их друг от друга, отчужденность и доминированность в экономической системе в целом.
Так, в России сейчас превалирует монетарный сектор экономики, что и следовало ожидать от реализуемого монетаристного курса.
Реальный сектор, получивший шанс на занятие приоритетных позиций после кризиса 1998 г., использовал его не лучшим образом, динамика «понижающего роста» как нельзя лучше характеризует уровень его эффективности, хотя потенциально он весьма значителен.
Виртуальный сектор экономики еще только формируется, он быстро расширяется в развитых странах, но неясны еще четко его субъекты и объекты, границы, формы взаимодействия с реальным и монетарным секторами экономики.
Его бурное развитие
создаст еще немало проблем для экономики в целом.
Это может быть связано с оттоком ресурсов (материальных, денежных, трудовых) именно в этот сектор экономики, его инфраструктуры, что вызовет несбалансированность макроэкономики, дефицит ресурсов в других ее секторах.
Виртуальный сектор
270

[стр.,271]

у $ в отличие от реального, с присущей ему неопределенностью предоставляет фактически симметричную (одинаково полную, равную) информацию для всех ее пользователей и покупателей, и продавцов, производителей и потребителей (доступность сайтов одинакова для всех участников информационной сети).
В этих условиях проблемой становится не асимметричность информации, а непосредственно выбор информации и её защита, её анализ и принятие соответствующего хозяйственного решения.
Наряду с такой сетью информации в виртуальном секторе экономики существуют ниши «закрытой» информации для других агентов рынка, представляющей коммерческую тайну фирм.
Однако, несмотря на принимаемые меры защиты, она может быть объектом «несанкционированного нападения» со стороны хакеров (взлом защиты) и стать доступной конкурентам.

Именно здесь, по нашему мнению, и обнаруживается то слабое звено виртуального сектора экономики, на которые должны обратить внимание не только данные институциональные структуры фирмы и домохозяйства, но и государство.
Доступность и симметричность информации не означает, что все указанные структуры будут использовать ее одинаковым образом и принимать одинаковые хозяйственные решения.
Это будет в первую очередь, соотносится с целями их деятельности, их жизненным циклом, экономическим положением на различных видах рынка, в других секторах экономики.
Так, информация о засухе в Бразилии и сокращении урожая кофе в первую очередь будет адекватно использована фирмами, связанными с этим ресурсом в своем производстве кондитерскими предприятиями, специализированными торговыми фирмами, предприятиями общественного питания (кафе, рестораны).
Она бесполезна для металлургических комбинатов, предприятий легкой промышленности.
Эта информация повлияет на спрос со стороны домохозяйств, он повысится за счет потребительских ожиданий повышения цены (эффект Гиффена), но при этом вполне возможно спокойное отношение к ней со стороны ряда домохозяйств, где данный продукт не представляет 271

[Back]