Проверяемый текст
Степанова, Татьяна Евгеньевна; Закономерности развития экономики, основанной на знаниях (Диссертация 2005)
[стр. 93]

инновационного общества, независимого государства, способного к быстрому саморазвитию в современной сложной геополитической и экономической обстановке.
Д.
Львов утверждает, что начинать реформы в России следовало именно с решения вопроса о рациональном использовании природной ренты,
оцениваемой в 40-45 млрд.
долл.
Только тогда возможен переход к новой экономике.
Он критикует предельное сокращение бюджетных средств на науку, образование, считает, что их необходимо увеличить и строго контролировать расходование, а также повысить эффективность рыночной деятельности в научной сфере.
Прямой обязанностью государства является поддержка фундаментальной науки.
В противном случае Россию ожидает деградация самой науки, катастрофическое свертывание «производства» знаний в стране
и перманентное отставание от ведущих стран.
Приведем позицию В.
Иноземцева участника Никитского клуба, утверждающего, что главный ресурс современного постиндустриального общества знание, которое постепенно вытесняет материальные ресурсы, и пределов его экспансии практически нет.30 Но, став главным ресурсом общества, знания поляризовали социум по ранее неизвестным линиям и кардинально изменили весь экономический механизм воспроизводства.
Отметим, что обращение к знаниям не противоречит смыслу информационной экономики, так как основу знаний составляет информация.
В.
Иноземцев оценивает в целом положительно нашу систему образования, но считает, что одного ее развития недостаточно для движения страны в направлении новой экономики.
Необходимо сформировать такую систему ценностей, чтобы образованность и таланты ценились в обществе.

Он оправдывает «утечку мозгов» из России тем, что наши специалисты хотят делать то, чему их научили, учиться дальше, совершенствовать самих себя, так как ученые признаны быть «гражданами мира».

30См.: Иноземцев В.
ѵѵѵлѵ.
Иікіібку сІиЬ.
ги.
93
[стр. 299]

ную плату.
Кроме того, российская продукция станет намного дешевле, конкурентоспособней, появятся стимулы к созданию новых рабочих мест, наращиванию объемов производства, расширению внутреннего рынка.
Д.
Львов утверждает, что начинать реформы в России следовало именно с решения вопроса о рациональном использовании природной ренты.

Только тогда возможен переход к экономике знаний.
Недопустимо предельное сокращение бюджетных средств на науку, образование, их необходимо увеличить и строго контролировать расходование, а также повысить эффективность рыночной деятельности в научной сфере.
Обязанностью государства является поддержка фундаментальной науки.
В противном случае Россию ожидает деградация самой науки, катастрофическое свертывание «производства» знаний в стране.

Страна окажется обреченной на отставание от ведущих стран, но теперь уже навсегда.
Экономика знаний не появится без поддержки науки со стороны крупного российского бизнеса, с которым могут быть заключены долгосрочные контракты, от которых зависят судьба страны и успехи рыночных реформ в России.
Остановимся на позиции еще одного известного ученого В.
Иноземцева [42], утверждающего, что главный ресурс современного постиндустриального общества знание, которое постепенно вытесняет материальные ресурсы, и пределов его экспансии практически нет.
Но, став главным ресурсом общества, знания поляризовали социум по ранее неизвестным линиям и кардинально изменили весь экономический механизм воспроизводства.

Он оценивает в целом положительно нашу систему образования, но считает, что одного ее развития недостаточно для движения страны в направлении экономики знаний.
Необходимо сформировать такую систему ценностей, чтобы образованность и таланты ценились в обществе.

Поэтому он оправдывает «утечку мозгов» из России тем, что наши специалисты хотят делать то, чему их научили, учиться дальше, совершенствовать самих себя, так как ученые признаны быть «гражданами мира».

[Back]