Проверяемый текст
Николаенко, Валерий Дмитриеви; Военно-политическая интеграция на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы развития (Диссертация 2005)
[стр. 101]

101 значение в условиях, когда отдельные государства или политические силы пытаются проводить одностороннюю политику в международных делах, строить новый миропорядок на принципах однополярности.
Такую линию не приемлет подавляющее большинство членов международного сообщества, тем более что, как подчеркнуто в Декларации тысячелетия, принятой на саммите тысячелетия в Нью-Йорке в сентябре 2000 г., «обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием, а также устранением угроз международному миру и безопасности должна распределяться между народами мира и осуществляться на многосторонней основе»1.

Это означает повышение актуальности формирования общего пространства безопасности на постсоветском пространстве.
Россия и другие государства СНГ и ОДКБ находятся между
двууя важными полюсами процесса глобализации Западной Европой и Восточной Азией, что предполагает не изолированность, а взаимодействие этих постсоветских организаций с окружающей военно-политической средой.
Однако из-за различия
прежде всего в финансово-экономической мощи взаимозависимость и сотрудничество между различными субъектами глобализации приобретает зачастую асимметричный характер, что отражается на политике и военно-политической сфере, приводит к их своеобразной идеологизации, когда глобализация предоставляет новые рычаги для политического давления на государства.
Одновременно государства или политические силы,
лишенные благ глобализации, являются питательной средой для терроризма и иных проявлений экстремизма.
Отсюда задача наращивания экономической составляющей безопасности.
Как отмечал бывший Министр иностранных дел, а ныне Секретарь Совета безопасности РФ И.С.
Иванов, «в целом процесс формирования новой системы международных отношений после окончания холодной
1Международная жизнь.
2000.
№ 11.
С.
11.
[стр. 303]

В сегодняшнем мире интеграционное движение сопровождается процессами глобализации.
Причем глобализация как объективное явление накладывает все более четкий отпечаток на характер и темпы интеграции, которая является по существу наиболее эффективным средством использования преимуществ глобализации и нейтрализации ее негативных последствии.
Сплочение близких по историческому опыту, традициям, национальным интересам и практической политике стран приобретает особое значение в условиях, когда отдельные государства или политические силы пытаются проводить одностороннюю политику в международных делах, строить новый миропорядок на принципах однополярности.
Такую линию не приемлет подавляющее большинство членов международного сообщества, тем более что, как подчеркнуто в Декларации тысячелетия, принятой на саммите тысячелетия в Нью-Йорке в сентябре 2000 г., «обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием, а также устранением угроз международному миру и безопасности должна распределяться между народами мира и осуществляться на многосторонней основе»1
При этом если под влиянием глобализации мировое экономическое, социальное, экологическое, информационное, культурное пространство все больше утрачивает межгосударственные границы, а государства свою привычную роль верховного арбитра и многие функции, в сфере безопасности и обороны такие границы и функции в целом сохраняются, но для их укрепления и защиты зачастую усилий одного государства недостаточно и требуются совместные усилия, налаживание союзнических, кооперационных отношений.
Необходимость этого в полной мере подтвердили события в Югославии и Ираке, показавшие, 1Международная жизнь.
2000.
№ 11.
С.
11.
303

[стр.,304]

что финансово-экономический глобализм начинает переходить в военный глобализм.
Все это означает повышение актуальности формирования общего пространства безопасности на постсоветском пространстве.
Россия и другие государства СНГ и ОДКБ находятся между
двумя важными полюсами процесса глобализации Западной Европой и Восточной Азией.
Это предполагает не изолированность, а взаимодействие этих постсоветских организаций с окружающей военно-политической средой.
Однако из-за различия
в финансово-экономической мощи взаимозависимость и сотрудничество между различными субъектами глобализации приобретает зачастую асимметричный характер, что отражается на политике и военно-политической сфере, приводит к ситуации, когда глобализация предоставляет новые рычаги для политического давления на государства.
Одновременно государства или политические силы,
обделенные благами глобализации, являются питательной средой для терроризма и иных проявлений экстремизма.
Отсюда задача наращивания экономической составляющей безопасности.
Как отмечал бывший Министр иностранных дел, а ныне Секретарь Совета безопасности РФ И.С.
Иванов, «в целом процесс формирования новой системы международных отношений после окончания холодной
войны приобрел затяжной и во многом неуправляемый характер.
Создалась ситуация, несущая в себе большой кризисный потенциал и одновременно мало приспособленная к предотвращению и урегулированию глобальных проблем безопасности на коллективной основе» .
В этих условиях вполне объяснимо усиление роли региональных организации, создание новых с переплетающимися и взаимодополняющими друг друга сферами интересов.
Примером могут служить Шан1 Иванов И.С.
Международная безопасность в эпоху глобализации // Россия в глобальной политике.2003.
№ 1.
Январь-март.
С.
39.
304

[Back]