Проверяемый текст
Николаенко, Валерий Дмитриеви; Военно-политическая интеграция на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы развития (Диссертация 2005)
[стр. 16]

16 Российская империя, Советский Союз или Содружество Независимых Государств стоял перед императивной политической задачей обеспечения региональной безопасности.
Кроме того, меры региональной безопасности должны были вписываться в общий контекст мировой системы безопасности.

Вопросы государственности на протяжении веков шли рука об руку с требованиями безопасности, являющимися гарантией существования государств.
Даже в
отсутствии столь тесной взаимозависимости разветвленных средств коммуникации, глобализации экономики и других проявлений общественной жизнедеятельности, как в наши дни, обеспечение региональной безопасности предполагало взаимодействие, построение тех или иных альянсов международных субъектов.
Российская империя, интегрировав в свое^ составе ряд территорий и народов, в свою очередь, являлась частью общемирового устройства.

Именно в силу устойчивости своего внутреннего положения, повышения экономического потенциала она могла играть возрастающую роль в укреплении международной безопасности и норм международного права.
Российская империя принимала меры различного характера по защите своих территорий, включая превентивное применение силы и вывод своих границ на более безопасные рубежи.
Эти функции, как и задачу организации унаследованного от царской России евразийского геополитического пространства в полной мере воспринял Советский Союз.

Обеспечение региональной безопасности евразийского пространства для СССР было важнейшим государственным приоритетом.
Региональной безопасностью принято называть международную безопасность, обеспечиваемую совместными усилиями государств в мировом или региональном масштабе.
В свою очередь, международная безопасность это состояние международных отношений, исключаю
[стр. 31]

1.2.
Проблематика коллективной безопасности в социальноисторической ретроспективе Пространство, охватывающее Российскую Федерацию и другие постсоветские государства, как геополитическая реальность прошло в своем развитии ряд этапов.
Каждый из них будь то Российская империя, Советский Союз или теперь Содружество Независимых Государств стоял перед императивной задачей обеспечения безопасности и стабильности евразийского пространства.
Кроме того, меры региональной безопасности должны были вписываться в общий контекст мировой системы безопасности
соответствующего периода времени.
Вопросы сохранения и упрочения государственности на протяжении веков шли рука об руку с требованиями безопасности, являющимися гарантией существования государств, даже в отсутствие столь тесной взаимозависимости, разветвленных средств коммуникации, глобализации и других проявлений общественного развития, как в наши дни, обеспечение безопасности предполагало взаимодействие, построение тех или иных альянсов.
Существенный вклад в упорядоченность отношений в сфере безопасности внесло заключение Вестфальского мира (1648 г.) и создание Вестфальской системы международных отношений, базирующейся на таких принципах, как суверенитет, коллективная безопасность, государственный интеоес.
политическое оавновесие.
баланс сил и в целом главенствующая роль государства.
Во многом в соответствии с этими принципами создавались коалиции, «концерты наций», нашедшие свое выражение, например, в декларации о Священном союзе 1815 года, являвшейся своеобразным договором о взаимопомощи между христианскими монархами Европы, в Антанте «сердечном согласии» начала XX века с ее известными секретными сделками в ущерб малых стран.
В целом господствовала силовая политика великих держав, устанавливающих свои правила игры.
Это, 31

[стр.,32]

собственно, в значительной мере проявилось и в Версальской системе, хотя Версальский мирный договор сформировал и ряд новых положений, в числе которых решающая роль в обеспечении международной безопасности коллективных действий государств, открытость договоров и соглашений, международное право как главный фактор, обеспечивающий глобальный мировой порядок.
Однако и здесь речь по существу шла о новом переделе сфер влияния между крупными державами.
Российская империя, интегрировав в своем составе ряд территорий и народов, в свою очередь являлась частью общемирового устройства.

По мере наращивания своего потенциала она могла играть возрастающую роль в укреплении международной безопасности и норм международного права.
Так, в 1815 году при активном участии России в международные отношения вводятся принципы приоритета права и легитимности власти.
Позднее Россия выступила с инициативой снижения уровня вооруженности европейских государств.
Одновременно Российская империя принимала меры различного характера по защите своих территорий, включая превентивное применение силы, и выводу своих границ на более безопасные рубежи.
Эти функции, как и задачу организации унаследованного от царской России евразийского геополитического пространства в полной мере воспринял Советский Союз.

Последствия двух мировых войн поставили на международную повестку дня еще более масштабные вопросы обеспечения безопасности.
Возрастающим угрозам могли наиболее успешно противостоять в осложнившихся условиях коллективные меры противодействия.
Поэтому, несмотря на возникший и углубляющийся антагонизм двух систем, речь все больше шла о мерах по созданию системы безопасности, обеспечиваемой на коллективной основе.
32

[стр.,63]

дарства, но и каждого гражданина, и общества, вытекающие из особенностей социально-экономического и политического развития, исторически сложившегося места в международном разделении труда, специфики географического положения, национальных и культурных традиций.
Национальные интересы являются существенной стороной военнополитических доктрин.
Понятие жизненно важного интереса не сводится нами только к условию «быть или не быть» объекту безопасности.
Оно включает и интересы, отражающие качество объекта безопасности, уровни его жизнедеятельности, функционирования.
Все, что тормозит развитие, рассматривается как опасность.
Коллективной безопасностью принято называть международную безопасность, обеспечиваемую совместными усилиями государств в мировом или региональном масштабе.
В свою очередь, международная безопасность это состояние международных отношений, исключающее
нарушение всеобщего мира или создание угрозы безопасности народов в какой бы то ни было форме.I Коллективная безопасность представляется также системой совместных усилии государств по предотвращению, устранению и локализации угроз и опасностей их жизненно важным интересам.
Внешняя безопасность как компонент национальной безопасности представляется для целей данной работы как защищенность жизненно важных интересов России и других государств СНГ и ОДКБ от угроз и опасностей, исходящих извне.
Нарушение внешней безопасности может осуществляться как военным путем, т.е.
силой оружия, так и иными способами, например, экономическими (незаконный ввоз и вывоз сырья, продукции, валюты, художественных и других ценностей, проведение 1Дипломатический словарь.
Том III.М.: Наука, 1985.
С.190.
63

[Back]