Проверяемый текст
Николаенко, Валерий Дмитриеви; Военно-политическая интеграция на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы развития (Диссертация 2005)
[стр. 89]

89 с теми, которые существовали между союзными республиками бывшего СССР или бывшими странами социалистического лагеря, отношений равноправия, взаимного уважения позиций друг друга, но в то же время это осознание, хотя и в разной степени, общности военностратегических интересов.
С другой стороны, это результат перехода к миропорядку, основанному не на конфронтации двух систем, а на стремлении
к сотрудничеству, когда государства интегрируются не против кого-то, а во имя осуществления более весомого вклада в обеспечение как собственной безопасности, так и безопасности своего региона и создания в перспективе всеобъемлющей системы международной безопасности.
Разумеется, эффективность такой интеграции будет зависеть от того, в каком мире, при каком мироустройстве нам, в конечном счете, придется жить, в мире, в котором учитываются интересы всех без исключения государств, как это предусмотрено в Уставе ООН и
других основополагающих международно-правовых документах, или при миропорядке, отвечающем интересам узкой группы государств.
Взаимодействие участников ДКБ, формируемая в его рамках система коллективной безопасности определяются по существу следующими базисными положениями и принципами, прошедшими испытание временем, которые, кстати, полностью применимы к создаваемой Организации Договора: Неделимость безопасности: агрессия против одного государства участника рассматривается как агрессия против всех государствучастников.
Равная ответственность государств-участников за обеспечение безопасности.
Коллективность обороны, создаваемой на региональной основе.
[стр. 100]

вольно общий, можно сказать, рамочный характер, возникли значительно более тесные формы взаимодействия в рамках формирующегося Союзного государства Белоруссии и России, Евразийского экономического сообщества и Договора о коллективной безопасности.
Это, однако, не означает противопоставления одних форм интеграции другим.
Они носят взаимодополняющий характер и развиваются в зависимости от реальной заинтересованности и готовности соответствующих государств, что еще раз подчеркивает новое качество отношений между ними.
Все изложенное позволяет говорить о том, что на постсоветском пространстве выкристаллизовывается новый тип военно-политической интеграции.
С одной стороны, он следствие нового характера отношений, складывающихся между государствами Содружества, по сравнению с теми, которые существовали между союзными республиками бывшего СССР или бывшими странами социалистического лагеря, —отношений большего равноправия, взаимного уважения позиций друг друга, но в то же время это —осознание, хотя и в разной степени, общности военностратегических интересов.
С другой стороны, это результат перехода к миропорядку, основанному не на конфронтации двух систем, а на стремлении,
пока весьма идеалистическом, к сотрудничеству, когда государства интегрируются не против кого-то, а во имя осуществления более весомого вклада в обеспечение как собственной безопасности, так и безопасности своего региона и создания в перспективе всеобъемлющей системы международной безопасности.
Разумеется, эффективность такой интеграции будет зависеть от того, в каком мире, при каком мироустройстве нам в конечном счете придется жить, —в мире, в котором учитываются интересы всех без исключения государств, как это предусмотрено в Уставе ООН и
100

[стр.,101]

других основополагающих международно-правовых документах, или при миропорядке, отвечающем интересам узкой группы государств.
формируемая тема коллективной безопасности определяются по существу следующими базисными положениями и принципами, прошедшими испытание временем, которые, кстати, полностью применимы к создаваемой Организации договора: неделимость безопасности: агрессия против одного государства участника рассматривается как агрессия против всех государствучастников; равная ответственность государств-участников за обеспечение безопасности; коллективность обороны, создаваемой на региональной основе; исключительно оборонительный и открытый характер Договора и системы коллективной безопасности, приоритет политических, превентивных средств.
Роль Договора как фактора сдерживания угроз жизненно важным интересам государств-участников; осуществление права на коллективную оборону исключает вмешательство во внутренние дела.
Принципиальное значение здесь имеет то, что коллективные военные меры могут быть приняты только по законной просьбе государства-участника, подвергшегося военной угрозе, и только по решению высшего политического органа Договора Совета коллективной безопасности.
Причем с обязательным уведомлением Совета Безопасности ООН; принятие решений по принципиальным вопросам обеспечения коллективной безопасности на основе консенсуса; политико-правовая основа это фундаментальные нормы международного права, сформулированные в Уставе ООН, а также другие 101

[Back]