Проверяемый текст
Николаенко, Валерий Дмитриеви; Военно-политическая интеграция на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы развития (Диссертация 2005)
[стр. 90]

90 Исключительно оборонительный и открытый характер Договора и системы коллективной безопасности, приоритет политических, превентивных средств.
Роль Договора как фактора сдерживания угроз жизненно важным интересам государств-участников.
Осуществление права на коллективную оборону исключает вмешательство во внутренние дела.
Принципиальное значение здесь имеет то, что коллективные военные меры могут быть приняты только по законной просьбе государства-участника, подвергшегося военной угрозе, и только по решению высшего политического органа Договора Совета коллективной безопасности.
Причем с обязательным уведомлением Совета Безопасности ООН.
Принятие решений по принципиальным вопросам обеспечения коллективной безопасности на основе
консенсуса! Политико-правовая основа это фундаментальные нормы международного права, сформулированные в Уставе ООН, а также другие взятые на себя международные обязательства, в том числе в рамках ОБСЕ.
И
еше одно базисное положение готовность к сотрудничеству с другими международными организациями, которым присущи сходные принципы и подходы к решению проблем, прежде всего в практических областях, где имеются взаимные интересы.
В наши дни это,
прежде всего, противодействие совместными усилиями новым глобальным вызовам и угрозам, и в первую очередь международному терроризму.
Политическим фундаментом реализации всех этих принципов является единство участников Договора по основополагающим вопросам национальной, региональной и международной безопасности.
Эти принципы стали превращаться в реальные дела на рубеже
веков, когда все больше стала вырисовываться общая военная угроза, сначала со стороны талибского Афганистана, а затем международного тер
[стр. 101]

других основополагающих международно-правовых документах, или при миропорядке, отвечающем интересам узкой группы государств.
формируемая тема коллективной безопасности определяются по существу следующими базисными положениями и принципами, прошедшими испытание временем, которые, кстати, полностью применимы к создаваемой Организации договора: неделимость безопасности: агрессия против одного государства участника рассматривается как агрессия против всех государствучастников; равная ответственность государств-участников за обеспечение безопасности; коллективность обороны, создаваемой на региональной основе; исключительно оборонительный и открытый характер Договора и системы коллективной безопасности, приоритет политических, превентивных средств.
Роль Договора как фактора сдерживания угроз жизненно важным интересам государств-участников; осуществление права на коллективную оборону исключает вмешательство во внутренние дела.
Принципиальное значение здесь имеет то, что коллективные военные меры могут быть приняты только по законной просьбе государства-участника, подвергшегося военной угрозе, и только по решению высшего политического органа Договора Совета коллективной безопасности.
Причем с обязательным уведомлением Совета Безопасности ООН; принятие решений по принципиальным вопросам обеспечения коллективной безопасности на основе
консенсуса; политико-правовая основа это фундаментальные нормы международного права, сформулированные в Уставе ООН, а также другие 101

[стр.,102]

взятые на себя международные обязательства, в том числе в рамках ОБСЕ.
И
еще одно базисное положение сотрудничеству другими международными организациями, которым присущи сходные принципы и подходы к решению проблем, прежде всего в практических областях, где имеются взаимные интересы.
В наши дни это
противодействие совместными усилиями новым глобальным вызовам и угрозам, и в первую очередь международному терроризму.
Политическим фундаментом реализации всех этих принципов является единство участников Договора по основополагающим вопросам национальной, региональной и международной безопасности.
Эти принципы стали превращаться в реальные дела на рубеже
веф ков, когда все больше начала вырисовываться общая военная угроза, сначала со стороны талибского Афганистана, а затем международного терроризма и других нетрадиционных вызовов и угроз, когда состав ДКБ стал более гомогенным в плане геополитических интересов и подходов к основным проблемам войны и мира, когда по-настоящему проявилась лидирующая и цементирующая роль России.
При этом присутствует и стремление многих других постсоветских государств решить целых ряд своих проблем с помощью России.
* Из аморфного объединения ДКБ под воздействием всех этих факторов становился реальным средством сдерживания, формирования общих военно-стратегических подходов, осуществления конкретных шагов, прежде всего в деле формирования системы коллективной безопасности.
Можно сказать, что из военно-политического ответвления СНГ, каковым он был на первом этапе своего существования, ДКБ превратился в наиболее продвинутую в зоне Содружества форму многосторонней военно-политической интеграции.
102

[Back]