Проверяемый текст
Лайпанова Саида Хусеиновна. Самообразование старшеклассников в контексте личностно-ориентированного обучения (Диссертация 2004)
[стр. 100]

вания в экстремальных ситуациях.
20.
Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие
народам Дагестана.
22.
Минеральные ресурсы и безопасность Кавказа.
Мы стремимся к вариативности в защите рефератов, подготовленных учащимися.
За них не только выставляется оценка заключительная, но используется также взаиморецензирование ребят, а затем по итогам рецензирования определяются три лучших работы, которые предлагаются к публичному прослушиванию.
Этнорегиональная функция учебной книги, на наш взгляд, должна быть согласована с реальными возможностями учебного процесса, подкреплена системой учебных и методических средств и быть обязательной.

Этн©региональные материалы, включённые в процесс самообразования, могут вызвать у учащихся желание работать над собой, заниматься самовоспитанием и более углубленно самообразованием.
Здесь мы подошли к проблеме Стандарта в области культуры безопасности жизнедеятельности и патриотического воспитания.
Мы намеренно рассматриваем эту приоритетную проблему в конце раздела, в котором раскрыты функции процесса самообразования.
Казалось бы, проблемы Стандарта должны занимать самое приоритетное место при обсуждении вопросов содержания курса, однако в адрес разработчиков
проста Стандарта в последние годы высказано очень много критических замечаний, с которыми не согласиться просто невозможно.
Мы солидаризируемся с этими замечаниями.
И хотя разработчиками Стандартов являются такие виднейшие учёные России, как Э.Д.Днепров и В.Д.Шадриков, думается, что и мы как преподаватели этого' курса, как исследователи его влияния на развитие самых высоких патриотических качеств, на развитие готовности к самообразованию, имеем определённое право на защиту этого курса, на
доказательство его востребованмости, актуальности и высокой необходимости для нашей молодёжи.
Анализ Стандарта свидетельствует о том, что в настоящее время назрела необходимость сформирования единого системного цикла безопасности
99
[стр. 109]

20.
Питание и безопасность.
Народные приметы о возможностях выживания в экстремальных ситуациях.
21.
Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие
Карачаево-Черкесии, 22.
Опасности на Кубани.
23.
Минеральные ресурсы и безопасность Кавказа.
Мы стремимся к вариативности в защите рефератов, подготовленных учащимися.
За них не только выставляется оценка заключительная, но используется также взаиморецензирование ребят, а затем по итогам рецензирования определяются три лучших работы, которые предлагаются к публичному прослушиванию.
Этнорегиональная функция учебной книги, на наш взгляд, должна быть согласована с реальными возможностями учебного процесса, подкреплена системой учебных и методических средств и быть обязательной.

Этнорегиональные материалы, включённые в процесс самообразования, могут вызвать у учащихся желание работать над собой, заниматься самовоспитанием и более углубленно самообразованием.
Здесь мы подошли к проблеме Стандарта в области культуры безопасности жизнедеятельности и патриотического воспитания.
Мы намеренно рассматриваем эту приоритетную проблему в конце раздела, в котором раскрыты функции процесса самообразования.
Казалось бы, проблемы Стандарта должны занимать самое приоритетное место при обсуждении вопросов содержания курса, однако в адрес разработчиков
проекта Стандарта в последние годы высказано очень много критических замечаний, с которыми не согласиться просто невозможно.
Мы солидаризируемся с этими замечаниями.
И хотя разработчиками Стандартов являются такие виднейшие учёные России, как Э.Д.Днепров и В.Д.Шадриков, думается, что и мы как преподаватели этого курса, как исследователи его влияния на развитие самых высоких патриотических качеств, на развитие готовности к самообразованию, имеем определённое право на защиту этого курса, на


[стр.,110]

доказательство его востребованности, актуальности и высокой необходимости для нашей молодёжи.
Анализ Стандарта свидетельствует о том, что в настоящее время назрела необходимость сформирования единого системного цикла безопасности
жизнедеятельности, начиная с детского сада и завершая последними курсами высших учебных заведений, поскольку обстановка с чрезвычайными ситуациями значительно осложняется, а количество жертв увеличивается.
Это обязывает систему образования усилить обучение по сформированию нравственных и толерантных устоев будущих поколений, тем более международные организации, в том числе и «Юнеско» объявили десятилетие до 2010 года десятилетием толерантности и мира.
К этому же подводит и обострившаяся ситуация в связи с проблемами экстремизма, порождающего современный терроризм.
Кроме того, эта область образования всё больше становится базовой дтя единого направления воспитания патриотизма и формирования культуры безопасной жизнедеятельности современных поколений молодёжи.
Публикация нового проекта Стандарта вызвала серьёзную критику.
Р.С.
Акчурин и др.
[3] пишут, что «отсутствие предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-й части Стандарта /основной школы/ и сокращение выделяемого учебного времени во 2-й части /полной школы/ говорят о серьёзной недооценке области образования, призванной решать проблемы безопасной жизнедеятельности».
Мы согласны с тем, что снижение статуса ОБЖ в начальной и основной школе до учебных тем в смежных предметах недопустимо, т.к.
размывает предмет.
К настоящему времени опубликован «Образовательный Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности», а также «Образовательный Стандарт среднего /полного/ общего образования по основам безопасности жизнедеятельности», которые являются альтернативой предшествующим проектам Стандартов и вызывают большую поддержку своей

[Back]