Проверяемый текст
Лайпанова Саида Хусеиновна. Самообразование старшеклассников в контексте личностно-ориентированного обучения (Диссертация 2004)
[стр. 117]

116 Следующей задачей формирующего эксперимента было включение задач творческого характера.
Возможности творческих задач хорошо изучены.
Продумывая их систему, необходимо, с одной стороны, по-прежнему заботится-о накоплении знаний, а с другой стороны, одновременно обучать учащихся творчеству.
При определении творческой задачи следует учитывать критерий, согласно которому алгоритм решения такой задачи не должен быть известен исполнителю.
Также среди критериев творчества исследователи называют необходимость перебора и выбора наиболее оптимального решения.
Но выбор или перебор может быть осуществлён только в том случае, если результат не является единственным.
В связи с этим мы считали творческими индивидуальными заданиями такие, которые имели несколько вариативных решений, путь которых неизвестен учащемуся.
Как
показал предшествующий материал, начинать было необходимо с диагностических, логических, тренировочных задач, задач на мотивацию, на технику чтения.
В состав задач при этом мы включали описанные нами приёмы на сравнивание текстового материала, на поиск и идентификацию понятий, на выработку логических умений, на планирование текста, на конкретизацию и построение выводов и др.
Главная цель, которая решалась с помощью перечисленных индивидуализированных задач
эго формирование умений перерабатывать дополнительную текстовую информацию, расширение кругозора учащихсяпо учебному предмету за пределами учебных занятий.
К задачам творческой направленности можно отнести такие, с помощью которых можно решать проблемы формирования навыков самостоятельности, творческого мышления и развития творческих способностей.
Диапазон задач, которые можно отнести к этой группе, довольно широк.
Это задания на выявление ошибки, на перебор различных действий в той или иной ситуации, задания на построение экспериментальной работы, на опережение.

Особое значение могут иметь ситуационные задания индивидуального характера, например, подобрать по дополнительным источникам ряд ситуа
[стр. 127]

Следующей задачей формирующего эксперимента было включение задач творческого характера.
Возможности творческих задач хорошо изучены.
Продумывая их систему, необходимо, с одной стороны, попрежнему заботится о накоплении знаний, а с другой стороны, одновременно обучать учащихся творчеству.
При определении творческой задачи следует учитывать критерий, согласно которому алгоритм решения такой задачи не должен быть известен исполнителю.
Также среди критериев творчества исследователи называют необходимость перебора и выбора наиболее оптимального решения.
Но выбор или перебор может быть осуществлён только в том случае, если результат не является единственным.
В связи с этим мы считали творческими индивидуальными заданиями такие, которые имели несколько вариативных решений, путь которых неизвестен учащемуся.
Как
показат предшествующий материал, начинать было необходимо с диагностических, логических, тренировочных задач, задач на мотивацию, на технику чтения.
В состав задач при этом мы включали описанные нами приёмы на сравнивание текстового материала, на поиск и идентификацию понятий, на выработку логических умений, на планирование текста, на конкретизацию и построение выводов и др.
Главная цель, которая решалась с помощью перечисленных индивидуализированных задач
это формирование умений перерабатывать дополнительную текстовую информацию, расширение кругозора учащихся по учебному предмету за пределами учебных занятий.
К задачам творческой направленности можно отнести такие, с помощью которых можно решать проблемы формирования навыков самостоятельности, творческого мышления и развития творческих способностей.
Диапазон задач, которые можно отнести к этой группе, довольно широк.
Это задания на выявление ошибки, на перебор различных действий в той или иной ситуации, задания на построение экспериментальной работы, на опережение.

[Back]