Проверяемый текст
Лайпанова Саида Хусеиновна. Самообразование старшеклассников в контексте личностно-ориентированного обучения (Диссертация 2004)
[стр. 26]

25 вая им возможность понять смысл новых знаний.
Системность, по мнению Верджерио, должна упорядочивать дидактический материал, помогать рациональному делению материала на смысловые фрагменты, продвигать их
вперед, основываться на предыдущем материале.
Говоря о гуманистах эпохи Возрождения, нельзя не упомянуть о французском философе Мишеле Эйкеме Монтене.

Мировоззрение Монтеня основывается на принципах развенчания божественного начала, гуманизма, гармоничного развития личности.
Исходя из своих философских постулатов, Монтень совершенно по-новому решает проблемы воспитания, образования и самообразования.
Процесс самообразования не должен быть догматическим.
Учащийся сам выносит свои суждения и выводы об истинности полученных знаний.
Именно в постоянном совершенствовании
«внутренних умственных сил», выработке твердых навыков самостоятельного мышления, критического анализа и самостоятельных суждений, доставляемых чувствами и ощущениями, состоит задача образования.
При этом развитие человека не должно быть узкокнижным, изучению человека подлежат окружающая жизнь, природа, люди и отношения между ними.

Столь же гуманистичны взгляды английского философа Томаса Мора (1477-1535), который был
казнен англиканской церковью, а в 1886 году состоялась беатификация Мора, в 1935 году он был причислен к лику святых.
Педагогические взгляды Т.Мора касались также и процесса самообразования.
С позиций нашего исследования в главном произведении Томаса Мора «Утопии» можно выделить мысли об отношении человека, жителя Утопии, к наукам и
учении, особенно важна мысль Мора о необходимости, выражаясь современным педагогическим языком, постоянного, непрерывного как бы пожизненного образования и самообразования.
Причем, это образование должно осуществляться по желанию личности, добровольце.
В Утопии все мужчина и женщины до начала рабочего дня, который длится 6 часов, посещают разнообразные лекции и занятия, после которых поощряются различные дополнительные занятия, дающие возможность совершенствоваться в различ
[стр. 25]

25 которые касаются проблемы самообразования.
Он считал, что воспитание, образование, самообразование и обучение должны быть тесно связаны, должны иметь социальную направленность и формировать человекагражданина, они должны отличаться светским характером, т.е.
не быть религиозными; решающую роль должны иметь гуманитарные дисциплины /мораль, философия, история, риторика/, которые он называл гражданскими.
Он указывал на необходимость дозировки учебного материала, правильного его расположения, рационального распределения учебного времени.
Впервые им высказывались мысли о необходимости систематичности в обучении, в соответствии с которой требуется связь книжных знаний с непосредственным опытом учащихся, давая им возможность понять смысл новых знаний.
Системность, по мнению Верджерио, должна упорядочивать дидактический материал, помогать рациональному делению материала на смысловые фрагменты, продвигать их
вперёд, основываться на предыдущем материале.
Говоря о гуманистах эпохи Возрождения, нельзя не упомянуть о французском философе Мишеле Эйкеме Монтене
/1533-1592/.
Мировоззрение Монтеня основывается на принципах развенчания божественного начала, гуманизма, гармоничного развития личности.
Исходя из своих философских постулатов, Монтень совершенно по-новому решает проблемы воспитания, образования и самообразования.
Процесс самообразования не должен быть догматическим.
Учащийся сам выносит свои суждения и выводы об истинности полученных знаний.
Именно в постоянном совершенствовании
«внутренне умственных сил», выработке твёрдых навыков самостоятельного мышления критического анализа и самостоятельных суждении, доставляемых чувствами и ощущениями, состоит задача образования.
При этом развитие человека не должно быть узкокнижным, изучению человека подлежат окружающая жизнь, природа, люди и отношения между ними.


[стр.,26]

26 Столь же гуманистичны взгляды английского философа Томаса Мора /1477-1535/, который был казнён англиканской церковью, а в 1886 году состоялась беатификация Мора, в 1935 году он был причислен к лику святых.
Педагогические взгляды Т.Мора касались также и процесса самообразования.
С позиций нашего исследования в главном произведении Томаса Мора «Утопии» можно выделить мысли об отношении человека, жителя Утопии, к наукам и
учению, особенно важна мысль Мора о необходимости, выражаясь современным педагогическим языком, постоянного, непрерывного как бы пожизненного образования и самообразования.
Причём, это образование должно осуществляться по желанию личности, добровольно.
В Утопии все мужчины и женщины до начала рабочего дня, который длится 6 часов, посещают разнообразные лекции и занятия, после которых поощряются различные дополнительные занятия, дающие возможность совершенствоваться в различных науках и искусствах.
Тем самым автор отдаёт должное самообразованию, хотя и считает, что из всех человеческих благ и ценностей все-таки добродетель стоит на первом месте, а ученость на втором.
Постепенно создаётся теория процесса самообразования.
Так, Я.А.
Коменский среди принципов обучения выделяет принцип самостоятельности и активности, который должен характеризовать не только учебную работу на уроке, но тем более и процесс самообразования.
По Коменскому нужно, чтобы «каждый ученик всё изучал сам, собственными чувствами», обдумывал самостоятельно и применял знания на практике.
[ 91,с.ЗЗ] В своём программном произведении «Опыт о человеческом разуме» Д.Локк обосновал сенсуалистический механизм усвоения знаний учащими Он предлагал сделать акценты прежде всего на самостоятельность в приобретении определённых познавательных сведений.
Чтение, письмо надо вменить ребёнку с раннего возраста, как и развитие моторики руки.

[Back]