Проверяемый текст
Лайпанова Саида Хусеиновна. Самообразование старшеклассников в контексте личностно-ориентированного обучения (Диссертация 2004)
[стр. 63]

62 ве ознакомления с современными источниками информации и технологиями сё получения, создании положительной самообразовательной среды, поддерживаемой как самими школьниками, так и стимулирующей позицией учителя.
Выводы по первой главе: 1.
В эпоху Средневековья, Возрождения, Просвещения характер образования и самообразования определялись конфессиональной направленностью, хотя при осуществлении различных, видов деятельности присутствовали элементы самообразования, чтения руководств, без которых ус деятельности был бы просто невозможен.
Возрождение вызвало к жизни развитие культуры гуманизма.
Гуманистическим идеалом стал образованный человек как центр нового мировоззрения.

В России в этот период всякие ростки гуманистического знания глушились и вытравливались светской и особенно церковной властью.
Но в то же время благодаря именно
ей появилась первая печатная книга на Руси «Апостол», что свидетельствовало о противоречивости конфессионального влияния на самообразование 2.
Создание теории процесса самообразования связана с именами таких гуманистов и педагогов, как П.П.
Верджерио, М.З.Монтень, Томас Мор, Я.
А.
Коменский, Д.Локк,
которые обосновали механизм самообразовательной деятельности, впервые высказали идеи о необходимости комбинирования знания источников, объединения внутренних и внешних условий функционирования книжного чтения.
3.
В российской практике и теории самообразования ХУШ-Х1Х века были обоснованы такие идеи, как выделение максимального времени для самообучения, начитанность и широкая образованность воспитанников, самодеятельность в отборе книжного материала, необходимость соединения книжной жизни с реальной жизнью ребят, обоснование значимости личности ученика в центре самообразовательного процесса.
К.Д.Ушинский был пер
[стр. 88]

книги из пергамента, появляются первые методически руководства по процессу самообразования.
Например, Сидоний Аполлинарий и Квинтиллиан дают первые из известных нам наставления, советуют использовать так называемые «топологические приёмы», т.е.
способы точной фиксации в памяти читаемого материала, акцентируют внимание на сущностных сторонах литературного произведения, которые советуют заучивать наизусть.
2.
В эпоху Средневековья, Возрождения, Просвещения характер образования и самообразования определялись конфессиональной направленностью, хотя при осуществлении различных, видов деятельности присутствовали элементы самообразования, чтения руководств, без которых успех деятельности был бы просто невозможен.
Возрождение вызвало к жизни развитие культуры гуманизма.
Гуманистическим идеалом стал образованный человек как центр нового мировоззрения.

3.
Такие гуманисты и педагоги, как П.П.
Верджерио, М.З.Монтень, Томас Мор, Я.
А.
Коменский, Д.Локк
создали теорию процесса самообразования, обосновали механизм самообразовательной деятельности, впервые высказали идеи о необходимости комбинирования знания источников, объединения внутренних и внешних условий функционирования книжного чтения.
В российской практике и теории самообразования ХУШ-Х1Х века были обоснованы такие идеи, как выделение максимального времени для самообучения, начитанность и широкая образованность воспитанников, самодеятельность в отборе книжного материала, необходимость соединения книжной жизни с реальной жизнью ребят, обоснование значимости личности ученика в центре самообразовательного процесса.
К.Д.Ушинский был первым,
кто создал психологические основы самообразования и на научном уровне решил вопрос о целостном формировании личности учащихся в этом процессе.
К началу XX века в России была создана система самообразования для детей и взрослых, выпускались сборники , энциклопедии, научно-популярные

[стр.,161]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для проверки и подтверждения, сформулированных гипотезы и исследовательских задач был использован анализ генезиса и развития проблемы самообразования в истории, теории и практике отечественной и зарубежной педагогики.
Как показал историографический анализ, самообразование всегда было тесно связано с процессами воспитания и обучения, хотя функционировало несколько в иных формах, чем позднее.
К примеру, в первобытном обществе оно сводилось к расширению детьми усваиваемого опыта в реальной деятельности со взрослыми, где осваивались индивидуальные действия подрастающего поколения, а в процессе самостоятельной деятельности или игры со сверстниками эти умения и знания закреплялись.
В более позднюю эпоху античности и эллинизма, египетской и ассирийской цивилизаций, когда появляются первые глиняные таблички, свитки, книги из пергамента, закономерно начинают возникать первые методические руководства по процессу самообразования.
Например, Квинтиллиан, Сидоний Аполлинарий, Сенека, Гораций, Катулл воспевают книгу, советуют использовать так называемые «топологические приёмы», т.е.
способы точной фиксации в памяти читаемого материала, акцентируют внимание на сущностных сторонах литературного произведения, которые советуют заучивать наизусть.
В эпоху раннего Средневековья, Возрождения, Просвещения характер образования и самообразования в значительной степени определялись конфессиональной направленностью жизнедеятельности общества.
Верджерио, Монтень, Томас Мор в своих работах пишут о высоком отношении к книге, наукам, учению, тем самым, подчёркивая, что без чтения руководств успех любой деятельности просто невозможен.
Ещё ярче эти высокие мотивы, выражающие оценку книжного просвещения, проявились в эпоху Возрождения.
Возрождение вызвало к жизни развитие культуры гуманизма.
Гуманистическим идеалом стал образованный человек как центр нового мировоззрения.


[стр.,162]

162 I В России в этот период всякие ростки гуманистического знания глушились и вытравливались светской и особенно церковной властью.
Но в то же время, благодаря именно
влиянию церкви, появилась первая печатная книга на Руси церковного содержания «Апостол», что свидетельствовало о противоречивом конфессиональном влиянии на процессы просвещения и самообразования.
Такие гуманисты педагоги, как Я.А.
Коменский, Д.
Локк, позднее М.В.
Ломоносов, Песталоцци, Дистервег создали теорию самообразования, обосновали механизм самообразовательной деятельности, впервые высказали идеи о необходимости комбинирования знаний из разных источников, объединения внутренних /потребностей/ и внешних условий и стимулов функционирования книжного чтения.
В российской практике и теории XVIII -XIX в.в.
были обоснованы такие положения, как необходимость выделения максимального времени для самообучения, начитанность и широкая образованность воспитанников, самодеятельность в отборе книжного материала, необходимость соединения книжной жизни с жизнью реальной, обоснование значимости ученика в центре самообразовательного процесса.
Особую роль в создании теории самообразования сыграл К.Д.
Ушинский.
Он был первым, кто создал психологические основы самообразования, проанализировал особенности восприятия, понимания книжных источников учащимися, на научном уровне решил вопрос о целостном формировании личности ребёнка в этом процессе.
Большой вклад в развитие теории самообразования, в его практику внесли Н.
А.
Корф, В.И.
Водовозов Б.П.
Вахтеров, Е.С.
Левицкая, А.Н.
Острогорский Н.А.
Рубакин и др.
К началу XX века в России была создана система самообразования для детей и взрослых, выпускались сборники, энциклопедии, методические, научные рекомендации по этим проблемам.
После революции П.П.
Блонский, Н.П.
Иорданский, Н.К.Крупская, А.З.Луначарский, Н.В.Чехов, С.Т.
Шацкий продолжили работу в этом направлении.
Они рассматривали детскую книгу как средство.

[Back]