Проверяемый текст
Гребенкина, Лидия Константиновна. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования (Диссертация 2000)
[стр. 14]

Для нашего исследования представляют определенную значимость следующие идеи Я.А.
Коменского об учителе и его подготовке: гуманистический взгляд на профессию учителя («эта профессия является настолько превосходной, как ни одна другая под солнцем»); формировать личность ребенка может лишь учитель-профессионал; учитель это универсальная личность, умеющая делать все, но самое главное, желающая все делать.
учитель творческая личность, мастер, владеющий знаниями предмета, методики его преподавания, психологии, педагогики; учитель мудрый наставник, владеющий искусством обучения, развивающий природные дарования и заботящийся о духовном росте ребенка.
Д.
Дидро (1713-1784), французский философ-просветитель, большое внимание уделял личности учителя и его подготовке.
Он считал, что необходимые качества учителя это глубокое знание предмета и «честная и чувствительная душа».

Выдающийся немецкий педагог-демократ А.
Дистервег (1790-1866) считал, что учитель должен быть хорошим во всех отношениях.

По его мнению, учитель в состоянии справиться со своей задачей при условии, если непрестанно будет работать над собой, работай постоянно над своим образованием: над общим как человек и гражданин, над специальным как учитель.

По мнению А.
Дистервега, учитель, прежде, всего образованный человек, воспитатель, мастер своего дела, творческая саморазвивающаяся личность.

Н.А.
Добролюбов (1836-1861) утверждал, что учитель должен быть высокообразованным человеком, иметь высокую и разностороннюю научную подготовку, обладать искусством обучения и воспитания, владеть педагогическим мастерством.
Крупнейший теоретик, основатель русской народной гуманистической педагогики К.Д.
Ушинский (1824-1870) считал, что учитель-воспитатель должен быть профессионалом, мастером своего дела.
Он впервые
высказал 14
[стр. 52]

52 требовал, чтобы к учительской работе допускались только самые лучшие учителя.
Для нашего исследования представляют определенную значимость следующие идеи Я.А.
Коменского об учителе и его подготовке: гуманистический взгляд на профессию учителя («эта профессия является настолько превосходной, как ни одна другая под солнцем»); формировать личность ребенка может лишь учительпрофессионал; учитель это универсальная личность, умеющая делать все, но самое главное, желающая все делать.
учитель творческая личность, мастер, владеющий знаниями предмета, методики его преподавания, психологии, педагогики; учитель мудрый наставник, владеющий искусством обучения, развивающий природные дарования и заботящийся о духовном росте ребенка.
Д.
Дидро (1713-1784), французский философ-просветитель, большое внимание уделял личности учителя и его подготовке.
Он считал, что необходимые качества учителя это глубокое знание предмета и «честная и чувствительная душа».

Задача учителя сделать из каждого своего воспитанника честного человека, внушить ему такие качества души, как твердость и справедливость, развить в нем ум «здравый, просвещенный и обширный», привить вкус ко всему «истинному, великому, доброму», заботиться об укреплении здоровья воспитанников.
В своем трактате «Отец семейства» он рассуждает о природе человека, его месте в обществе и путях формирования личности, уделяет внимание таким гуманистическим ценностям, как развивающая среда и нравственность.
По его мнению, ребенка должен воспитывать достойный человек.
Прежде всего это мать, отец и учитель.
Для лучшего подбора учителей он

[стр.,53]

53 советовал проводить конкурсы, не допускать в число учителей духовных лиц, требовал хорошего материального обеспечения учителей.
Учитель, по убеждению Д.
Дидро, не случайный человек это личность, умный, знающий, заботливый и достойный воспитатель.
Выдающийся немецкий педагог-демократ А.
Дистервег (1790-1866) считал, что учитель должен быть хорошим во всех отношениях.

В его понимании, это преподаватель, владеющий своим предметом, хорошо знающий психологию и физиологию, любящий свою профессию и детей, способный обеспечить их гармоническое развитие.
В психологии он видел «основу науки о воспитании».
По его мнению, учитель в состоянии справиться со своей задачей при условии, если непрестанно будет работать над собой, «работай постоянно над своим образованием: над общим как человек и гражданин, над специальным как учитель»
[205, 324].
А.
Дистервег призывал учителя освободиться от рутинных приемов преподавания, работать творчески, не отказываться от собственного самостоятельного мышления, поскольку от него зависит самостоятельность суждений учащихся.
Он был создателем организации передовых учителей для защиты их профессиональных интересов и обмена педагогическим опытом и опытом работы по самообразованию.
Основными принципами обучения и воспитания А.
Дистервег считал природосообразность, самодеятельность и культуросообразность.
Под природосообразностью он понимал осуществление воспитания в соответствии с естественным ходом развития ребенка, под самодеятельностью его активность и инициативу, под культуросообразностью соответствие процесса формирования человека уровню развития и особенностям культуры его родины.
Отводя решающую роль в воспитании учителю-воспитателю, он сформулировал следующие правила, касающиеся его личности:

[стр.,54]

54 «1.
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.
2.
Он лишь в той степени и мере может оказывать воспитательное и образовательное влияние на других и неизбежно оказывает, в какой сам причастен к воспитанию и образованию, в какой сделал их своим достоянием.
3.
Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» [205, 74].
Итак, по мнению А.
Дистервега, учитель прежде всего образованный человек, воспитатель, мастер своего дела, творческая саморазвивающаяся личность.

Принципы нового, истинно народного воспитания, основанного на гуманизме и демократизме, сформулировал русский демократ Н.А.
Добролюбов (1836-1861).
Он утверждал, что учитель должен быть высокообразованным человеком, иметь высокую и разностороннюю научную подготовку, обладать искусством обучения и воспитания, владеть педагогическим мастерством.
Обращаясь к воспитателю, Н.А.
Добролюбов писал: «Мы требуем, чтобы воспитатели высказывали более уважения к человеческой природе и старались о развитии, а не о подавлении внутреннего человека в своих воспитанниках, и чтобы воспитание стремилось сделать человека нравственным не по привычке, а по сознанию и убеждению...
Вы для ребенка, а не он для вас; вы должны приноравливаться к его природе, к его духовному состоянию» [206, 131].
Крупнейший теоретик, основатель русской народной гуманистической педагогики К.Д.
Ушинский (1824-1870) считал, что учитель-воспитатель должен быть профессионалом, мастером своего дела.
Он впервые

[Back]