Проверяемый текст
Афонина, Елена Александровна; Развитие нравственного потенциала будущего педагога средствами естественнонаучных дисциплин (Диссертация 2006)
[стр. 110]

генетическая деградация (зрелый человек должен уметь работать для далекой цели и быть внимательным к другим людям); разрыв с традицией (человек по природе своей культурное существо, он может найти себя лишь в какой-то культурной группе.
Если рассмотренные выше причины отнимают у него возможность принадлежности к традиционной культуре, то влечение к групповой принадлежности удовлетворяется с помощью замещающего объекта, т.е.
какой угодно группы, будь то группа преступников, наркоманов, религиозных террористов и т.д.); индокринация (в наши дни распространение любой теории через средства массовой информации легко приводит к тому, что непроверенная научная гипотеза становится общественным мнением).

Вывод, к которому приходит К.Лоренц, лаконичен: «...Без коренной переоценки своих нынешних представлений о самом себе, без кардинального пересмотра нынешних ценностей человечество не сможет выбраться из тупика, ведущего к катастрофе».
Бытует мнение, что эти проблемы не представлены непосредственно в содержании естественнонаучного знания.
Однако такой взгляд на естественнонаучное образование представляется нам поверхностным.
Более того, в условиях динамичного обновления информации умение работать с ней как овладение технологией информационного самообеспечения становится решающим.
Возможности естественнонаучных дисциплин уникальны тем, что позволяют
обучаемому выступать в роли исследователя, повторяя на практике всю цепочку научного познания.
В ходе реализации этой роли
учащийся учится планировать свою деятельность, выбирать метод и инструментарий исследования, представлять полученную информацию в разных видах, анализировать её и критически оценивать.
Ему предоставляется возможность испытать чувство радости от самостоятельно решенной проблемы.
Он
учится общаться со сверстниками в ходе поиска совместных решений, отстаивать свою точку зрения и терпимо относиться к позиции товарища.
110
[стр. 91]

как положительной, так и отрицательной — должна учитываться в первую очередь.
Иными словами, техника должна быть подчинена человеческому императиву, а не человек императиву техники» [132, с.138].
В качестве причин, обуславливающих современный кризис в системах взаимоотношений «человек общество» и «человек-человек» К.
Лоренц выделяет «восемь смертных грехов цивилизованного человечества»: расстройство циклов регулирования в такой сложной системе, какой является человек; перенаселенность (все мы, живущие в густонаселенных странах, в больших городах, уже не осознаем, насколько нам не хватает простой любви); опустошение жизненного пространства (человек резко изменяет, а зачастую и разрушает биоценозы, внутри которых и за счет которых он живет); бег наперегонки с самим собой (большинство современных людей воспринимает как ценность лишь то, что позволяет им перегнать своих собратьев; любое пригодное для этого средство само по себе представляется ценностью и превращается в самоцель); тепловая смерть чувств (избегая неудовольствий, мы становимся изнеженными и зависимыми от комфорта); генетическая деградация (зрелый человек должен уметь работать для далекой цели и быть внимательным к другим людям); разрыв с традицией (человек по природе своей культурное существо, он может найти себя лишь в какой-то культурной группе.
Если рассмотренные выше причины отнимают у него возможность принадлежности к традиционной культуре, то влечение к групповой принадлежности удовлетворяется с помощью замещающего объекта, т.е.
какой угодно группы, будь то группа преступников, наркоманов, религиозных террористов и т.д.); индокринация (в наши дни распространение любой теории через средства массовой информации легко приводит к тому, что непроверенная научная гипотеза становится общественным мнением).


[стр.,92]

Вывод, к которому приходит КЛореиц, лаконичен: «...Без коренной переоценки своих нынешних представлений о самом себе, без кардинального пересмотра нынешних ценностей человечество не сможет выбраться из тупика, ведущего к катастрофе» [6, с.
15].
Бытует мнение, что эти проблемы непосредственно в содержании естественнонаучного знания не представлены.
Однако такой взгляд на естественнонаучное образование представляется нам поверхностным.
Более того, в условиях динамичного обновления информации умение работать с ней как овладение технологией информационного самообеспечения становится решающим.
Возможности естественнонаучных дисциплин уникальны тем, что позволяют
будущему педагогу выступать в роли исследователя, повторяя на практике всю цепочку научного познания.
В ходе реализации этой роли
студент учится планировать свою деятельность, выбирать метод и инструментарий исследования, представлять полученную информацию в разных видах, анализировать и критически ее оценивать.
Ему предоставляется возможность испытать чувство радости от самостоятельно решенной проблемы.
Он
учиться общаться со сверстниками в ходе поиска совместных решений, отстаивать свою точку зрения и терпимо относиться к позиции товарища.
При этом самостоятельная исследовательская деятельность часто непосредственно опирается на имеющийся жизненный опыт, а ее результаты оказываются востребованными в повседневной бытовой практике.
И здесь на первый план выходит позиция преподавателя как непосредственного организатора учебной деятельности студента на занятии.
Учебная деятельность будущего педагога непосредственно является актом его социализации.
В зависимости от того, как эта деятельность организована и каковы ее результаты, выстраиваются первичные связи обучаемого в системах «человек-человек» и «человек-общество».
В соответствии с предлагаемым нами целостным подходом изложенное выше может быть сведено в таблицу 4.

[Back]