Проверяемый текст
Российская экономика в 2004 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 26) – М.: ИЭПП, 2004.
[стр. 187]

выполнения работ или осуществления поста вок продукции для федеральных государственных нужд».
Этим же решением правительства намечена законодательная инициатива о разработке других законодательных актов по совершенствованию нормативноправовой базы по вопросам охраны, защиты и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета, базируясь на принципе закрепления прав на эти результаты за организациями исполнителями с одновременным формированием условий для коммерциализации.
Промедление в принятии законодательства по вопросам прав на интеллектуальную собственност ь фактически препятствует возможности ее эффективного использования.
По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в экономическом обороте находится 0,4% результатов научнотехнической деятельности, тогда как в развитых странах э тот показатель равен 70%.
Один из вариантов ЧГП, реализуемых на практике,
мегапроекты или крупные инновационные проекты, выполняемые коллективами, объединяющими представителей науки и промышленности.
Проекты отбирались в значительной мере на основе совпадения интересов науки и бизнеса, а также при очевидности для представителей бывшего Минпромнауки высокой экономической отдачи данного проекта.
В основе мегапроектов лежит идея о разделении между государством и бизнес ом рисков по развитию новых технологий.
Всего на сегодняшний день финансируется 12 мегапроектов.
Мегапроекты
в том виде, как они фактически реализуются, вызывают настороженное отношение экспертов.
При их выборе, вопервых, не удалось избежать лоббирования и, вовторых, открытым остался вопрос: в какой мере эти проекты действительно инновационные и не финансируется ли простая модернизация производства? Другими словами,
187
[стр. 360]

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА в 2004 году тенденции и перспективы 360 правительства намечена законодательная инициатива о разработке россий ских аналогов законов Бая–Доула и других законодательных актов по совер шенствованию нормативно правовой базы по вопросам охраны, защиты и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета, базируясь на принципе закрепления прав на эти результаты за организациями исполнителями с одновременным формированием условий для коммерциализации.
Предлагается также разра ботать еще один федеральный закон, прообразом которого был бы амери канский Закон Стивенсона–Уайдлера.
Если следовать американскому опыту, то законы должны быть приняты практически одновременно, поскольку они взаимосвязаны.
В США оба закона были направлены на стимулирование коммерциализации НИОКР, которые финансировались правительством.
Закон Бая–Доула относится к сфере прав собственности на запатентованные результаты НИОКР, которые были полу чены за счет правительственного финансирования, а Закон Стивенсона– Уайдлера регулирует отношения собственности на НИОКР для случая совме стных исследований правительственных научно исследовательских лабора торий и внешних партнеров.
Промедление в принятии законодательства по вопросам прав на интел лектуальную собственность фактически препятствует возможности ее эф фективного использования.
По данным Федеральной службы по интеллекту альной собственности, патентам и товарным знакам, в экономическом обороте находится 0,4% результатов научно технической деятельности, то гда как в развитых странах этот показатель равен 70%.
Один из вариантов ЧГП, реализуемых на практике,
мегапроекты39 или крупные инновационные проекты, выполняемые коллективами, объединяю щими представителей науки и промышленности.
Проекты отбирались в зна чительной мере на основе совпадения интересов науки и бизнеса, а также при очевидности для представителей бывшего Минпромнауки высокой эко номической отдачи данного проекта.
В основе мегапроектов лежит идея о разделении между государством и бизнесом рисков по развитию новых тех нологий.
Всего на сегодняшний день финансируется 12 мегапроектов.
Мегапроекты
в том виде, как они фактически реализуются,вызывают настороженное отношение экспертов.
При их выборе, во первых, не удалось избежать лоббирования и, во вторых, открытым остался вопрос: в какой мере эти проекты действительно инновационные и не финансируется ли простая модернизация производства? Другими словами,
не происходит ли финанси рование из бюджетных средств тех проектов, которые должны поддерживать ся только бизнесом? Зарубежный опыт свидетельствует, что при выделении государством средств на прикладные НИОКР в рамках ЧГП всегда принимается во внима 39 Подробнее о мегапроектах см.: Дежина И., Салтыков Б.
Механизмы стимулирования ком мерциализации исследований и разработок.
Научные труды № 72 Р.
М.: ИЭПП, 2004.
С.
107– 108.

[Back]