Проверяемый текст
[стр. 32]

1.4.
Понятие и формы дистанционного образования Словосочетание «дистанционное образование» (ДО) прочно вошло в мировой образовательный лексикон.
В течение последних
трех десятилетий ДО стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира.
Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием «дистанционное
образование», впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образовательных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры, масштабами инвестиций и денежного оборота.
База данных ICDL содержит описание более 850 центров дистанционного образования, расположенных на всех континентах,
в которых только по различным программам профессионального образования обучается примерно двенадцать миллионов студентов порядка 13-14% от общего числа студентов в мире.
Однако, из-за многогранности и масштабности ДО как явления, широкого разнообразия образовательных услуг и форм организации (или моделей) ДО в крупных национальных и международных центрах дистанционного образования общепринятого определения ДО не существует.

Если же ограничиться только аналитическими суждениями о понятии «дистанционное образование», то есть характеристиками, вытекающими из его буквального смысла, а потому не вызывающими сомнения, многие вопросы, касающиеся определения ДО, снимаются.
Так, очевидно, что если «дистанционное» означает «на расстоянии», то речь
идет о такой форме образовательного процесса, при которой учащийся (студент) и учитель (преподаватель), как правило, находятся не в одной аудитории, а на определенном расстоянии друг от друга.
Из этой буквальной характеристики ДО прямо следует
еще одна: поскольку обучающий и обучаемый дистанцированы друг от друга, образовательная коммуникация 32
[стр. 5]

Реформирование высшего образования Российской Федерации, реализация повой человекоцентристской концепции образования, а также повышение качества высшего образования требуют изменения содержания обучения и обуславливают необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в системе высших образовательных учреждений.
За последние три десятилетия дистанционная форма обучения стала глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира.
Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием «дистанционное
обучение».
В настоящее время в российской системе образования также происходят сложные процессы перехода к дистанционному образованию, созданию и освоению новой информационно-технологической базы.
Для успешной реализации этих реформ требуется создание единого образовательного пространства, охватывающего всю территорию Российской Федерации и характеризующегося выполнением единых требований к уровню образовательных услуг, предоставляемых различными образователi>ii ы ми уч реждения м и.
Решение такой задачи заключается в целенаправленном применении информационно-коммуникационных технологий и архитектурных решений с целью создания единой образовательной информационной среды, с помощью которой можно упростить доступ граждан к получению высококачественных образовательных услуг вне зависимости от места жительства, социального положения, финансового состояния, возраста, состояния здоровья и других жизненных обстоятельств.
Концепция дистанционного образования предполагает распределенную информационно-образовательную среду, где обучаемый и преподаватель 5 ВВЕДЕНИЕ

[стр.,11]

1.
ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1.
Понятие дистанционного образования Словосочетание «дистанционное образование» (ДО) прочно вошло в мировой образовательный лексикон.
В течение последних
трёх десятилетий ДО стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира.
Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием «дистанционное образование», впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образовательных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры, масштабами инвестиций и денежного оборота.
База данных ICDL содержит описание более 850 центров дистанционного образования, расположенных на всех континентах,
кроме Антарктиды, в которых только по различным программам профессионального образования обучается примерно двенадцать миллионов студентов порядка 13-14% от общего числа студентов в мире[31].
Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Содействие развитию ДО определено как приоритетная задача в статье 126 Маастрихтского договора учредительного договора Европейского союза[49].
Однако, из-за многогранности и масштабности ДО как явления, широкого разнообразия образовательных услуг и форм организации (или моделей) ДО в крупных национальных и международных центрах дистанционного образования общепринятого определения ДО не существует.

Связано это с тем, что: во-первых, вообще редкое понятие, особенно касающееся образования, имеет общепризнанное определение, вовторых, отсутствие консенсуса в отношении его определения не помешало 11

[стр.,13]

форму образования, третье определение, принадлежащее В.П.
Тихомирову следует вообще говорить не о дистанционном, а об открытом образовании[81].
Если даже ограничиться только аналитическими суждениями о понятии «дистанционное образование», то есть характеристиками, вытекающими из его буквального смысла, а потому не вызывающими сомнения, многие вопросы, касающиеся определения ДО, снимаются.
Так, очевидно, что если «дистанционное» означает «на расстоянии», то речь
идёт о такой форме образовательного процесса, при которой учащийся (студент) и учитель (преподаватель), как правило, находятся не в одной аудитории, а на определенном расстоянии друг от друга.
Из этой буквальной характеристики ДО прямо следует
ещё одна: поскольку обучающий и обучаемый дистанцированы друг от друга, образовательная коммуникация между ними носит опосредованный характер, или нуждается в средствах коммуникации[30].
Вместе с тем, эта образовательная коммуникация должна иметь место, в противном случае, ДО свелось бы полностью к самостоятельному изучению, или самообразованию, которое по определению, в силу того, что обучающий и обучаемый здесь совпадают, является самым непосредственным, или самым «недистанционным» видом образования[36].
Другими словами, ДО предполагает обратную связь учащегося с преподавателем (в общем случае источником предметных или методических знаний) или интерактивность.
Таким образом, получаем чисто аналитическое определение дистанционного образования как образования на расстоянии, предполагающего опосредованную двухстороннюю коммуникацию между обучающимся и обучающим [17].
Тогда становится понятным, что трактовка ДО, данная в проекте Целевой Федеральной Программы развития дистанционного образования в России на 2001 2005 гг., представленном в марте 2000 года для обсуждения в рабочей группе ректором Томского 13

[Back]