Проверяемый текст
Прудников, Анатолий Семенович. Безопасность личности и ее обеспечение органами внутренних дел : Теоретико-правовое исследование (Диссертация 1999)
[стр. 100]

Во-вторых, это отношения, возникающие между органом власти и личностью.
Исследования показывают, что перед любым государством неизбежно стоят задачи создания благоприятной социальной сферы, а также эффективных юридических механизмов обеспечения реализации, защиты прав и свобод человека и гражданина от посягательств.
Среди них особая роль отводится правоохранительным органам, выступающим в качестве одного из особо организованных субъектов обеспечения национальной безопасности, деятельность которых подвержена прямому административно-правовому регулированию.
В условиях федеративного устройства Российского государства и наличия федеральных отношений внутри субъектов Федерации существует самая тесная связь между компетенцией России, с одной стороны, и компетенцией ее субъектов с другой.
Компетенция каждого субъекта Российской Федерации по обеспечению
национальной безопасности должна быть производна от компетенции государства в целом.
В юридической литературе очень часто употребляется формулировка "правовое регулирование компетенции", но она не точна.
Мы согласны с утверждением Б.М.
Лазарева, который подчеркнул:
"Нельзя регулировать полномочия, их можно устанавливать, предоставлять, определять.
Правом
регулируется не компетенция органа, а его деятельность"1.
Рассматривая компетенцию органов власти по обеспечению
национальной безопасности, следует определить, какие задачи и функции возложены на тот или иной орган власти и их должностных лиц применительно к рассматриваемой сфере, какие задачи и функции они вправе или обязаны осуществлять, существует ли связь между задачами и функциями государства в целом и задачами и функциями, возложенными на конкретный орган власти или его должно100 1Лазарев Б.М.
Указ.
раб.
С.
27.
[стр. 180]

т воздействовать на происходящие процессы в целях обеспечения безопасности личности, учитывать меняющуюся обстановку, маневрировать ресурсами, находить в конкретных условиях наилучшие способы решения задач.
Для этого численный состав органа государственной власти должен соответствовать оптимальным критериям управляемости.
Во-вторых, отношения, возникающие между органом власти и человеком (гражданином).
Исследование показывает, что перед любым государством, неизбежно стоят задачи создания благоприятной социальной сферы, а также эффективных юридических механизмом обеспечения реализации, зашиты прав и свобод человека и гражданина от посягательств.
Особая роль при этом отводится правоохранительным органам, выступающим как особо организованные субъекты обеспечения безопасности личности.
В условиях федерального устройства Российского государства и наличия федеральных отношений внутри субъектов Федерации существует самая тесная связь между компетенцией России, с одной стороны, и компетенцией ее субъектов, с другой.
Компетенция каждого субъекта Российской Федерации по обеспечению
безопасности личности производна от компетенции государства в целом.
Так, ст.
71 Конституции российской Федерации определяет, что в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина.
Однако эти предметы ведения находятся в совместном ведении и Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72), а также в предметах ведения субъектов Российской Федерации, которые конкретизируются и детализируются в нормативно-правовых актах на уровне субъекта.
Поскольку компетенция государства путем издания юридических норм по обеспечению безопасности личности не относится к исключительным предметам ведения, постольку она должна рассматриваться как явление не только государственно-властное, но и юридическое.


[стр.,181]

1SI Субъект Российской Федерации вправе и обязан выполнять функцию по обеспечению безопасности личности, которая возложена на него государством.
Он не должен ни уклоняться от реализации своей компетенции, ни выходить за ее пределы.
Акты, изданные субъектами с нарушением ст.
76 Конституции Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, признаются юридически недействительными, и в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В юридической литературе очень часто употребляется формулировка «правовое регулирование компетенции», но она не точна.
М ы согласны с утверждением Б.М.
Лазарева, который подчеркнул,
что нельзя регулировать полномочия, их можно устанавливать, предоставлять, определять.
Правом
регулируются не компетенция органа, а его деятельность1.
Рассматривая компетенцию органов власти по обеспечению
безопасности личности, следует определить, какие задачи и функции возложены на тот или иной орган власти и их должностных лиц применительно к рассматриваемой сфере, какие вопросы они вправе или обязаны решать по существу, как распределены они в конкретных условиях между субъектами и существует ли связь между задачами и функциями государства в целом и задачами и функциями, возложенными на конкретный орган власти или на его должностных лиц.
По возможности, нужно установить пределы влияния субъектов на обеспечение безопасности личности и ее эффективность.
Необходимо разграничить полномочия субъектов по обеспечению безопасности личности в зависимости от устройства государства и характера деятельности.
На федеральном уровне ответственность за определение приоритетов по обеспечению безопасности личности, разработку системы правового регулирования, установление порядка организации и осуществление контроля за 1 Л а з а р е в Б.М .
Указ.
раб.
С.
27.

[Back]