Проверяемый текст
Сыдорук, Иван Иванович. Государственно-правовой механизм обеспечения правопорядка в Российской Федерации : Теоретическое административно-правовое исследование (Диссертация 2004)
[стр. 136]

конкретных управленческих действий в качестве части управленческой деятельности .
С позиций административно-правовой науки формы обеспечения
национальной безопасности могут рассматриваться как формы санкционирования субъектов обеспечения национальной безопасности, так и формы реализации компетенции соответствующих функциональных субъектов.
Учитывая двойственный характер векторов реализации компетенции, связанной с внешненаправленной и внутриорганизационной деятельностью, эти формы
соответственно подразделяются на внешние формы реализации полномочий того или иного органа внутренних дел или составляющих его организационно-функциональных структур и формы внутриорганизационной работы; на формы правовые и не правовые.
Под правовыми формами обычно понимается весь механизм правового регулирования, которым располагает государство .
Не правовые (организационные) формы заключаются в однородной по своим внешним признакам деятельности государства, не влекущей за собой юридических последствий.

Если действия субъекта обеспечения национальной безопасности имеют управленческий характер по отношению к иным субъектам правоотношений, то они имеют свое внешнее проявление.
В то же время субъект вправе совершать и действия, направленные на решение каких-либо внутриорганизационных вопросов.
В таком случае эти действия составляют внутреннюю форму, которую Д.Н.
Бахрах понимает как «способ связи элементов целого, его структуру»3.
ш Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д.
Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб.
пособие.
Екатеринбург.
1999.
С.
3-4.
См.: Морозова Л.А.
Функции государства // Теория государства и права / Под ред.
В.К.
Бабаева.
М.,
1999.
С.
85.
3Бахрах Д.Н.
Административное право России: Учебник.
М., 2000.
С.
268.
136 4
[стр. 213]

скольку "давая советы должностным лицам, поучая их, церковь заботится не о продуктивности и целесообразности мероприятий, проводимых органами исполнительной власти, а о том, чтобы эти мероприятия сообразовывались с духом Евангелия"1.
В конечном итоге, каждый исследователь имеет право на собственное мировоззрение, о чем мы уже писали.
Однако ученому-административисту нельзя забывать, что Российская Федерация по Конституции светское государство, а эго означает отсутствие какой-либо церковной власти, в том числе и духовной, над государственными органами.
К тому же, учитывая многонациональный характер Российской Федерации, автору приведенной цитаты не мешало бы объяснить, почему руководители, например, таких республик как Татарстан или Башкортостан, Бурятия или Дагестан, Калмыкия или Марий Эл должны сообразовывать свои решения с духом Евангелия, а не, скажем, с духом Корана.
§ 4.
Административно-правовая характеристика форм и методов обеспечения правопорядка С позиций административно-правовой науки формы обеспечения правопорядка могут рассматриваться как формы функционирования субъектов правоохраны, как формы реализации компетенции соответствующих функциональных правоохранительных структур.
Учитывая двойственный характер векторов реализации компетенции, связанной с внешненаправленной и внутриорганизационной деятельностью, эти формы
подразделяются, соответственно: на внешние формы реализации полномочий того или иного органа государственной власти или составляющих его организационнофункциональных структур и формы внутриорганизационной работы; 213 Там же.


[стр.,214]

на формы правовые и неправовые.
Под правовыми формами обычно понимается весь механизм правового регулирования, которым располагает государство1; неправовые (организационные) формы заключаются в однородной по своим внешним признакам деятельности государства, не влекущей за собой юридических последствий.

Формы внутриорганизациопной работы и неправовые формы носят в основном обеспечительный характер по отношению к внешненаправленной деятельности тех или иных структур и, отражая технологию управления, фактически одинаковы для всех социальных организаций.
Различия могут касаться отдельных нюансов, например, степени нормативной детализации тех или иных видов внутриорганизационной деятельности, названия организационных структур, реализующих те или иные управленческие полномочия.
При всей своей однородности внутриорганизационные, неправовые формы отличаются известным многообразием, включая в себя проведение различных семинаров, координационных и итоговых совещаний, инструктивных сборов, сбор и обработку информации и т.д.
В обобщенном виде эти формы можно свести в три интегративных направления деятельности: организационно-регламентирующую деятельность оперативная текущая работа по организационно-штатному обеспечению функционирования различных звеньев государственного; организационно-хозяйственную деятельность повседневная текущая организационно-хозяйственная работа, связанная с материально-техническим обеспечением функционирования аппарата; организационно-методическую деятельность повседневная текущая работа специализированных структур и / или должностных лиц, связанная со 1Морозова Л.
А.
Функции государства // Теория государства и права / Под ред.
В.
К.
Бабаева.
М.:
Юрист, 1999.
С.85; Административное право / Под ред.
Ю.
М.
Козлова, Л.
Л.
Попова.
С.
257.

[Back]