Проверяемый текст
Сыдорук, Иван Иванович. Государственно-правовой механизм обеспечения правопорядка в Российской Федерации : Теоретическое административно-правовое исследование (Диссертация 2004)
[стр. 146]

сти и некоторые другие условия поведения участников правоотношения.
При этом с помощью применения права происходит упорядочение общественных отношений, т.е.
их регулирование.

Внешнеорганизационные управленческие действия направлены ч на обеспечение реализации функций субъектов обеспечения национальной безопасности (органов внутренних дел), в связи с чем Ю.М.Козлов считает предпочтительнее охарактеризовать их как функциональные действия, выступающие первоначальным этапом реализации властеоотношений, или, наоборот, их следствием .
Являясь одной из форм управленческой деятельности и одним из юридических средств организующего воздействия на управляемых лиц, применение норм права выполняет, с одной стороны, функции самого управления, с другой стороны, функции, присущие применению права как самостоятельному правовому явлению, т.е.
выполняет управленческие и нормативные функции.
Но юридические функции так или иначе подчинены обеспечению управленческих функций, ибо их назначение в сфере управления предопределяется назначением применения права обеспечить в качестве юридической формы и средств управленческое воздействие государства на управляемые субъекты.

Применительно к деятельности милиции форма выступает способом выражения ее государственно-правового содержания, т.е.
всех тех качеств (прежде всего юридических), которые характеризуют ее как орган исполнительной власти.
При всей верности данного утверждения в методологическом аспекте оно выступает общей посылкой.
Содержание деятельности милиции раскрывается в функциях, компетенции, методах, используемых ими в интересах решения поставленных перед ними задач.
146 1См.: Алехин А.П.
и др.
Указ.
раб.
С.
237-238.
[стр. 222]

слова «регулирование», но и научной интерпретации регулирования в теории государственного управления как поддержания заданного режима функционирования системы, но без цели перевода её в новое состояние1.
В сфере обеспечения правопорядка управленческая сущность юридического воздействия, на наш взгляд, состоит в обеспечении необходимой организованности, упорядоченности общественных отношений в соответствии с объективными закономерностями развития общества.
В упорядочении общественных отношений, поддержании заданного режима функционирования режима правового порядка участвуют не только нормы права, но и их правоприменение.
В процессе применения права компетентный орган не просто распространяет положения юридических норм на данный случай, а определяет (изменяет, закрепляет и т.п.) содержание прав и обязанностей, меру юридической ответственности и некоторые другие условия поведения участников правоотношения.
При этом с помощью применения права происходит упорядочение общественных отношений, т.
е.
их регулирование.

Кроме того, посредством применения права продолжается процесс государственного управления и регулирования.
Государство направляет развитие конкретных общественных отношений, переводит их в новое состояние тем же путем установления (закрепления, защиты, отмены и т.д.) субъективных прав и обязанностей их участников с учетом индивидуальных особенностей конкретных ситуаций и общих предписаний правовых норм.
Рассмотрение применения права в качестве одного из средств управленческого воздействия не противоречит пониманию его как одной из форм управленческой деятельности.
И
та и другая характеристики раскрывают двуединую роль применения права в государственном управлении, обусловленную местом применения права по отношению к управляющей и управляемой подсистемам.
Оно выступает одной из юридических форм деятельно222 I 1См.: Синтез знания и проблема управления / А.
Д.
Урсул и др.
М., 1978.
С.
155-156.


[стр.,223]

сти самих управляющих и одним из средств организующего воздействия на управляемых.
Последнее выполняется им постольку, поскольку в правоприменительных актах содержатся индивидуально-конкретные правовые решения, которыми должны руководствоваться управляемые субъекты.
Являясь одной из форм управленческой деятельности и одним из юридических средств организующего воздействия на управляемых лиц, применение норм права выполняет, с одной стороны, функции самого управления, с другой стороны, функции, присущие применению права как самостоятельному правовому явлению, т.е.
выполняет управленческие и нормативные функции.
Но юридические функции так или иначе подчинены обеспечению управленческих функций, ибо их назначение в сфере управления предопределяется назначением применения права обеспечить в качестве юридической формы и средства управленческое воздействие государства на управляемые субъекты.*
Одним из сложных вопросов является вопрос об управленческих функциях применения норм права.
Трудности возникают не столько вследствие различного понимания теми или иными авторами функций управления, сколько из-за сложности, многоаспектное™ действия управленческих актов в связи с многообразием управляемых сфер и объектов, управляющих субъектов, различных уровней управляющих и управляемых систем.
С одной стороны, отождествляя функции управления с его стадиями, одна группа ученых относит к ним прогнозирование, планирование, сбор и анализ информации, подготовку и принятие управленческого решения, организацию, регулирование и координацию, контроль и оценку результатов управленческих воздействий1.
Другие, понимая под функциями управления некоторое относительно обособленное организующее воздействие управляющих субъектов на деятельность управляемых, выделяют функции прогнозирова223 1См., напр.: Афанасьев В.
Г.
Научное управление обществом.
С.
197.

[Back]