Проверяемый текст
Сыдорук, Иван Иванович. Государственно-правовой механизм обеспечения правопорядка в Российской Федерации : Теоретическое административно-правовое исследование (Диссертация 2004)
[стр. 147]

л Под формой административной деятельности органов внутренних дел понимаются однородные по своему характеру и правовой природе группы действий, посредством которых они осуществляют свои функции.
Функции представляют собой составные части ее внешней деятельности, а формы показывают, путем каких действий они практически осуществляются.
Форма это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление, то есть внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами власти.
Вопрос об управленческих функциях применения норм права
является одним из сложных.
Трудности возникают не столько вследствие различного понимания теми или иными авторами функций управления, сколько из-за сложности,
многоаспектности действия управленческих актов в связи с многообразием управляемых сфер и объектов, управляющих субъектов, различных уровней управляющих и управляемых систем.
С одной стороны, отождествляя функции управления с его стадиями, одна группа ученых относит к ним прогнозирование, планирование, сбор и анализ информации, подготовку и принятие управленческого решения, организацию, регулирование и координацию, контроль и оценку результатов управленческих воздействий .
Другие, понимая под функциями управления некоторое относительно обособленное организующее воздействие управляющих субъектов на деятельность управляемых, выделяют функции
прогнозирования, организации, регулирования, руководства, координации, планирования, стимулирования и контроля .
Многообразие подходов в понимании функций затрудняет уяснение их сущности, но с этим необходимо считаться и не забывать о
См., например: Афанасьев В.Г.
Научное управление обществом.
М., 1968.
С.
197.
2См., например: Атаманчук В.Г.
Государственное управление.
Проблемы методологии правового регулирования.
М., 1975.
С.
84-87.

147
[стр. 223]

сти самих управляющих и одним из средств организующего воздействия на управляемых.
Последнее выполняется им постольку, поскольку в правоприменительных актах содержатся индивидуально-конкретные правовые решения, которыми должны руководствоваться управляемые субъекты.
Являясь одной из форм управленческой деятельности и одним из юридических средств организующего воздействия на управляемых лиц, применение норм права выполняет, с одной стороны, функции самого управления, с другой стороны, функции, присущие применению права как самостоятельному правовому явлению, т.е.
выполняет управленческие и нормативные функции.
Но юридические функции так или иначе подчинены обеспечению управленческих функций, ибо их назначение в сфере управления предопределяется назначением применения права обеспечить в качестве юридической формы и средства управленческое воздействие государства на управляемые субъекты.* Одним из сложных вопросов является вопрос об управленческих функциях применения норм права.
Трудности возникают не столько вследствие различного понимания теми или иными авторами функций управления, сколько из-за сложности,
многоаспектное™ действия управленческих актов в связи с многообразием управляемых сфер и объектов, управляющих субъектов, различных уровней управляющих и управляемых систем.
С одной стороны, отождествляя функции управления с его стадиями, одна группа ученых относит к ним прогнозирование, планирование, сбор и анализ информации, подготовку и принятие управленческого решения, организацию, регулирование и координацию, контроль и оценку результатов управленческих воздействий1.
Другие, понимая под функциями управления некоторое относительно обособленное организующее воздействие управляющих субъектов на деятельность управляемых, выделяют функции
прогнозирова223 1См., напр.: Афанасьев В.
Г.
Научное управление обществом.
С.
197.


[стр.,224]

ния, организации, регулирования, руководства, координации, планирования, стимулирования и контроля1.
Третьи, наряду с организацией системы и процесса управления, прогнозированием и планированием, относят к этим функциям управление научно-техническим развитием, трудовыми ресурсами, материально-техническим снабжением и сбытом, финансовыми ресурсами, вспомогательными процессами и обслуживанием производства.
В этой связи позволим себе заметить, что смысл и содержание любой функции связаны с тем, кто ее осуществляет и на что она направлена.
Так, в зависимости от того, кто осуществляет управление, можно говорить о функциях конкретных должностных лиц, государственных и общественных органов.
Направленность управленческой деятельности позволяет осуществить разграничение функций по сферам данной деятельности (политические, экономические, социально-культурные и культурно-воспитательные).
Конкретный вид управления более характеризует (проявляет) функции, понимаемые как направления реализации задачи и как виды деятельности.
В свою очередь, эти функции как самостоятельный, но уже частный вид управленческой деятельности имеют своё назначение, свои подфункции.
Поскольку смысл и содержание функций управления определяются особенностями субъекта управления и выполняемых им задач, то, естественно, можно придать функциональное значение отдельным стадиям управленческого цикла и считать их функциями.
Осуществление определенных действий на различных стадиях этого цикла также является задачами управленческих органов, а следовательно, и их функциями, например функцией подготовки проекта решения, принятия решения, контроля за его реализацией.
Многообразие подходов в понимании функций затрудняет уяснение их сущности, но с этим необходимо считаться и не забывать о
возможности 1См., напр.: Атаманчук В.
Г.
Государственное управление.
Проблемы методологии правового регулирования М., 1975.
С.
84-87.

224

[Back]