Проверяемый текст
Прудников, Анатолий Семенович. Безопасность личности и ее обеспечение органами внутренних дел : Теоретико-правовое исследование (Диссертация 1999)
[стр. 25]

но важных интересах и базовых ценностях России, ее роль и место в мировом сообществе .
При этом ключевым элементом ноосферного устройства жизни выступает человек, но не как средство для
чужих целей, а как абсолютная цель.
Абсолютная
цель человека является мерой всему, а целью общества выступает тип личности, безопасный для себя, окружающих, среды обитания2.
Интересным представляется взгляд М.А.
Лескова к пониманию безопасности
через гомеостазисный подход.
Он отмечает, что безопасность необходимо рассматривать как явление, тождественное
гомеостазису системы, «под которым принято понимать тип динамического равновесия, характерный для сложных саморегулирующихся систем и состояний в поддержании существенно важных для сохранения системы параметров в допустимых пределах» .
Выяснение сути безопасности как функции системы дает возможность раскрыть ее содержание
как цель, способ и условие ее существования.
Такая точка зрения (и здесь прав М.А.
Лесков) вооружает теорию безопасности ценностно-целевой установкой, постулирует потребность системы в безопасном функционировании, но оставляет открытым вопрос о
критериях соответствия реальной обстановки требованиям безопасности, о том, где, как, какими силами и средствами выявить угрозу безопасности и организовать деятельность по их предупреждению и локализации4.
Институт безопасности в государстве является комплексным правовым институтом, характеризующим организацию защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
При этом следует отметить, что "безопасШершнев Л.И.
Безопасность: Государственные и общественные устои // Безопасность: Информационный сборник.
1994.
№ 4.

С.
66.
См.: Там же.
Лесков М.А.
Гомеопатические процессы и теория безопасности // Безопасность: Информационный сборник.
1994.
№ 4.

С.
66.
4См.: Шершнев ЛИ.
Указ.
раб.
С.
66.
25
[стр. 61]

61 чивое состояние по отношению к неблагоприятным воздействиям и деятельность по защите от внутренних и внешних угроз, по обеспечению таких внутренних и внешних условий существования государства, которые гарантируют возможность стабильного всестороннего прогресса общества и его граждан».
Это понятие, считает он, превратилось в комплексное, междисциплинарное и интегративное, отражающее в данном качестве жизненно важные интересы развития личности, общества, государства1.
Здесь Н.Д.
Казаков выступает как сторонник обеспечения безопасности человека и общества исключительно через соответствующие институты государства.
Действительно, история свидетельствует, что только крепкое государство и сильная власть могут быть гарантами естественных прав человека, свободы и достоинства личности.
Однако история показывает и другое: власть может быть причиной нарушения этих прав и свобод, сама представлять опасность для человека и общества.
В такой ситуации человек и общество становятся заложниками государства.
В этой связи интересна позиция Л.И.
Шершнева, который считает, что в основе «концепции безопасности, ее структур и механизмов должно лежать новое ноосферное мировидение, новое представление 0 целях и жизненно важных интересах и базовых ценностях России, ее роли и месте в мировом сообществе».
При этом ключевым элементом ноосферного устройства жизни выступает человек, но не как средство для
достижения чужих целей, а как абсолютная цель.
Абсолютная
ценность человека является мерой всему, и целью общества выступает личность безопасного типа для себя, окружающих, среды обитания2.
Представляется интересным подход М.А.
Лескова к пониманию безопасности.

Он отмечает, что безопасность необходимо рассматривать как явление, тождественное
гомеостату системы, «под которым принято лони1 К а з а к о в Н .Д .
Безопасность и синергетика (осзыт ф илософ ского осм ы сления).
М ., 1994.
С .
62-63.
' Ш е р ш н е в Л .И .
Б езопасность: государственны е н общ ественны е устои // «Б езоп асн о ст ь»: И нф ор.
сборник.
1994.
№ 4
(2 0 ).
С .
66.


[стр.,62]

62 мать тип динамического равновесия, характерный для сложных саморегулирующихся систем и состояний в поддержании существенно важных для сохранения системы параметров в допустимых пределах»1.
Такая позиция, ограничивающая понятие безопасности характеристикой определенного состояния социальной системы, сужает понимание безопасности до конкретных черт, свойств и функций соответствующей системы, не оставляя места человеку с его естественными правами и свободами.
Однако этот подход позволяет понять сущность безопасности, определить методологические основы построения и функционирования ее системы.
В ы яснение сути безопасности как функции системы дает возможность раскрыть ее содержание,
определить цель, способ и условия существования.
Точка зрения М.Л.
Лескова вооружает теорию безопасности ценностно-целевой установкой, постулирует потребность системы в безопасном функционировании, но оставляет открытым вопрос о
соответствии критериев безопасности требованиям реальной обстановки, о том, где, как, какими силами и средствами выявить угрозы безопасности и организовать деятельность по их предупреждению и локализации2.
Институт безопасности является комплексным правовым институтом, характеризующим организацию защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
В связи с этим различают безопасность личности, общества и государства.
Содержание и объем понятия, тесно связанны одно с другим.
Эта связь выражается в законе обратного отношения между объемом и содержанием понятия, который устанавливает, что увеличение содержания понятия ведет к образованию понятия с меньшим объемом; увеличение объема ведет к образованию понятия с меньшим содержанием.
Так, рассматривая содержание ' Л е с к о в М .А .
Гомеостатические процессы и теория безопасности //«Б езоп асн ость»: Инфор.
сборник.
1994, № 4
(2 0 ).
С .
66.
^ С т е п а ш и н С.В.
Указ.раб.
С .
19.

[Back]