Проверяемый текст
Васильев, Александр Игоревич. Система национальной безопасности Российской Федерации : Конституционно-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 50]

В данном случае необходимо исходить из Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., в котором определяется, что государство обязано "обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве".
Отсутствие или не обеспечение безопасности подвергает опасности само существование человека и государства, призванного гарантировать их .
Терминология, возникшая в результате соглашения в международном нраве различных государств, достигаемого в итоге многолетних усилий, уступок и чаще всего взаимных компромиссов, становится нормативами международного права.
Однако важна тесная связь между нормами международного права и международными правоотношениями.
В
принципе вся сфера упорядоченных международных отношений и обеспечения общественного порядка в мире охватывается понятием «национальная безопасность», которая в мировой практике приобрела интернациональный характер и прочно вошла в международно-правовой лексикон.
Поэтому
можно говорить о том, что зачастую применяемый этот термин относится к тем устоям отношений между государствами, который осуществляется на основе принципов и норм международного права.
«Стабильность международных отношений, их устойчивость к негативному воздействию обеспечивается комплексом политических, военных, экономических, экологических и иных мер, будучи выраженными в форме определенных правил пове50 ^Пункт "а" м.
3 ст.
2 Международного пакта о гражданских и политических правах (НьюЙорк.
19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР.
1976.
№ 17.
Ст.
291.
См.: Гущин С.В.
Социологические проблемы системы внутренней безопасности: Лекция.
М., 1994.
С.
16.
[стр. 73]

Однако важна тесная связь между нормами международного права и международными правоотношениями.
В
международной жизни они составляют неразрывное целое, необходимое для упорядоченных международных отношений и обеспечения общественного порядка в мире.
В принципе вся эта сфера охватывается понятием "международный правопорядок", который в мировой практике приобрел интернациональный характер и прочно вошел в международно-правовой лексикон.
Поэтому »
______________________________ можно говорить о том, что зачастую применяемый термин международный правопорядок" относится к тем устоям отношений между государствами, который осуществляется на основе принципов и норм международного права.
Политико-правовой категории "международный правопорядок" присущ всегда был социальный элемент.
Достаточно вспомнить древние времена от Гуго Гроция (голландский юрист, социолог и государственный деятель, один из основателей оуржуазнои теории естественного права и науки международного права) или Вестфальского конгресса 1648 года (посвященного окончанию Тридцалетней войне между габсбургским блоком испанские и австрийские Габсбурги, католические князья Германии, поддержанные папством и Речью Посполитой; и антигабсбургской коалицией германские протестанские князья, Франция, Швеция, Дания, поддержанные Англией, Голландией и Россией.
Причина территориальные претензии.) до создания ООН и далее до наших дней.
Но без этого фактора нельзя будет просто понять, почему в эпоху феодальных государств законными считались их притязания на захват и присвоение огромных пространств морей и океанов и почему затем во времена Гуго Гроция просторы Мирового океана стали считаться находящимися в общем пользовании всех государств, в равной степени доступными для всех стран и народов.
И в далеком прошлом, и в настоящее время на развитие международных отношений всегда оказывали влияние две главные тенденции в позиции государств их стремление к взаимному сотрудничеству, продиктованное конкретными причинами военного, экономического, политического и иного характера, а также естественная забота об охране собственного суверенитета, политико-экономической независимости от внешних посягательств и притязаний.
Подобные тенденции естественны для любой эпохи.
Действенны они и в наши дни.
Более того, эти тенденции объясняют и социально-политическое государств к созданию четких норм международнорегулирования, к их пересмотру и обновлению, а тем самым и к й разработке и углублению международного права в целом.

[Back]