Проверяемый текст
Васильев, Александр Игоревич. Система национальной безопасности Российской Федерации : Конституционно-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 82]

Негативные последствия изменение сущностных характеристик охраняемых национальных интересов, повлекшее нарушение их стабильности.
Стабильность длительное существование характеристик национальных интересов с отсутствием возможности их нарушения.
Таким образом, согласно имеющемуся в юридической литературе мнению, при всей важности Закона РФ «О безопасности», он выступает рамочным нормативным актом, обозначив лишь контуры системы обеспечения национальной безопасности .
Очевидно, необходимо принять Федеральный закон "О национальной безопасности Российской Федерации", в котором исчерпывающе определить приоритеты национальной безопасности, роль и ответственность государственных структур в этой области, а также систему субъектов обеспечения национальной безопасности, формы и методы ее обеспечения, вопросы взаимодействия и координации их деятельности, виды безопасности и др.
В этом плане заслуживает внимания позиция авторов, которые видят в Законе «О национальной безопасности» акт, который бы обеспечивал понимание человеком проблем безопасности, приобретение им навыков поведения в чрезвычайных и иных сложных ситуациях2.
В законе не отражены и необходимые для практики деятельности государственных органов критерии обеспечения национальной безопасности в качестве важнейших показателей необходимости принятия экстраординарных мер по их приведению к норме.
В то же время необходимо признать, что Закон «О безопасности», несмотря 0 на декларативность своих положений, стал определенной базой для существующего федерального законодательства об обороне, гражСм.: Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ.
ред.
А.А.
Прохожева.
М., 2002.
С.
72.
См.: Шершнев Л.И.
О необходимости и концепции нового Закона «О национальной безопасности России» // Безопасность.
2002.
№ 11-12.
С.
37.
82 *
[стр. 188]

Именно такая оценка ситуации дана на состоявшихся 30 ноября 1998 года парламентских слушаниях "О путях реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации".
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по итогам упомянутых слушаний предложено Президенту и Правительству Российской Федерации подготовить предложения о развитии в рамках Концепции законодательной базы, легитимно регулирующей комплекс отношений, обеспечивающих национальную безопасность России.116 Сегодня реально можно назвать единственный законодательный акт федерального уровня Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года "О безопасности", который более-менее в обобщенном виде регулирует 117вопросы национальной безопасности России.
Общее правило времени реформ о том, что законодательное регулирование отстает от реалий сегодняшнего дня, относится и к упомянутому Закону, многие нормы которого устарели.
Закон не дает исчерпывающего определения объектов национальной безопасности (ст.1) и не фиксирует весь спектр угроз (ст.З).
Установлен порядок, в силу которого руководство органами безопасности осуществляет только Президент (ст.
11), а деятельность Совета Безопасности ограничивается подготовкой соответствующих рекомендаций (ст.13).
Изменениями, внесенными в Закон 24 ноября 1993 года, по существу исключен парламентский контроль за деятельностью по обеспечению национальной безопасности России.
Очевидно, что необходимо принять новую редакцию Федерального закона "О национальной безопасности Российской Федерации", в котором исчерпывающе определить приоритеты национальной безопасности, роль и ответственность государственных структур в этой сфере и положение Совета Безопасности как органа, координирующего усилия государственных структур по преодолению угроз безопасности страны.
Другой акт, принятие которого давно диктуется самой жизнью, это Закон о Совете Безопасности.
Еще в 1991 году Президентом была сформирована Комиссия по разработке предложений о его статусе, структуре и порядке деятельности.1 116Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст.5995.
117 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.764.
118Указ Президента РФ от 19 июля 1991 г.
N 9.
188

[Back]