Проверяемый текст
Васильев, Александр Игоревич. Система национальной безопасности Российской Федерации : Конституционно-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 94]

пасности и территориальной целостности страны, о легитимной деятельности общественных организаций и политических партий, о праве граждан на публичные выступления, о борьбе с крайними формами политического противостояния, включая акты терроризма и вооруженные выступления.
Центральным ядром мер по обеспечению политической безопасности
могли бы стать новые редакции законодательных актов о борьбе с терроризмом, экстремизмом.
Их концепция должна базироваться на конституционных требованиях (ч.5 ст.
13), хотя, как уже отмечалось, проявления
экстремизма не могут быть сведены к тем нарушениям, о которых идет речь в упомянутой статье Конституции.
В более широком плане к
этим проявлениям следовало бы отнести деятельность по распространению идей, течений и доктрин, которые направлены на ликвидацию самой возможности легального плюрализма, на установление единственной идеологии в качестве государственной, на разделение людей по имущественному, расовому, национальному или религиозному признакам, нарушение прав и свобод граждан, использование неограниченного насилия, что в конечном итоге приводит к ослаблению и подрыву государства.
Итак, затронув в целом правовую основу обеспечения национальной безопасности России и в частности административноправовую ее составляющую, хотелось бы подвести итоги изложенному.
Практика нормативно-правовых подходов к решению проблем национальной безопасности России характеризуется отсутствием полноценной законодательной основы, регулирующей эту область отношений на федеральном уровне.
Но существовавший ранее «правовой вакуум» постепенно устраняется.
Например, в течение 9 0 х гг., были приняты основополагающие наработки Совета Безопасно94 9
[стр. 196]

сельхозпродукции", включив меры по сокращению "ножниц" в ценовой политике, улучшить механизм кредитования с учетом сезонности производства, изменить систему налогообложения и меры таможеннотарифного регулирования в интересах производителей сельскохозяйственной продукции.
Еще один аспект деятельности АПК производство сельхозпродукции в подсобных хозяйствах граждан.
Эта сторона дела явно недооценивается.
Если Федеральный Закон от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огородных и дачных некоммерческих объединениях граждан" решил комплекс вопросов по созданию, ведению дел и реорганизации этих объединений, то закона, который бы регулировал производство продукции в подсобных хозяйствах граждан, до сих пор нет, хотя подсобные хозяйства на селе составляют важный сектор сельхозпроизводителей.
Очевидно, что законодательный акт, регулирующий организацию и деятельность подсобных хозяйств граждан, гарантии их деятельности по производству и сбыту сельхозпродукции, мог бы способствовать укреплению продовольственной безопасности страны.
Политическая безопасность, как подчеркивается в Концепции, в настоящее время и в обозримой перспективе имеет приоритетный характер и относится, главным образом, к внутриполитической и духовной сферам жизни Российской Федерации.
Укрепление социально-политической стабильности общества, основой которой является общественное согласие, выраженное через личные, общественные, корпоративные, национальные и социальные интересы, должно стать мощным инструментом борьбы с сепаратизмом и иными проявлениями политического экстремизма.
В нормативно-правовом плане речь идет о широкой гамме законодательных и иных актов, регулирующих проблемы государственной безопасности и территориальной целостности страны, о легитимной деятельности общественных организаций и политических партий, о праве граждан на публичные выступления, о борьбе с крайними формами политического противостояния, включая акты терроризма и вооруженные выступления.
Центральным ядром мер по обеспечению политической безопасности,
по нашему мнению, мог бы стать законодательный акт о борьбе с политическим экстремизмом.
Его концепция должна базироваться на конституционных требованиях (ч.5 ст.13), хотя, как уже отмечалось, проявления политического экстремизма не могут быть сведены к тем нарушениям, о которых идет речь 138Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст.916.
196

[стр.,197]

в упомянутой статье Конституции.
В более широком плане к
политическому экстремизму следовало бы отнести деятельность по распространению идей, течений и доктрин, которые направлены на ликвидацию самой возможности легального плюрализма, на установление единственной идеологии в качестве государственной, на разделение людей по имущественному, расовому, национальному или религиозному признакам, нарушение прав и свобод граждан, использование неограниченного насилия, что в конечном итоге приводит к ослаблению и подрыву государства.
К числу первых правовых актов по проблемам политического экстремизма относится Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года N 310 "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации".1 Нормативноправовое определение экстремизма включало такие понятия как антиконституционные действия, направленные на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, распространение идей фашизма, создание вооруженных и военизированных организаций, сращивание экстремистских формирований с некоторыми профсоюзными, коммерческими, финансовыми, а также с криминальными структурами.
К сожалению, намечаемые меры воздействия дальнейшего развития не получили.
Не было реализовано требование о предоставлении к 1 мая 1995 года проекта закона о борьбе с экстремизмом.
Российская Академия науки не выполнила п.5 Указа о предоставлении в 2-х-недельный срок научного разъяснения понятия "фашизм" и в дальнейшем этот термин употреблялся в актах Президента без расшифровки.
В 1996 году по этой тематике было принято два акта.
Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г.
N 338 "О мерах по усилению борьбы с терроризмом" потребовал дополнить Уголовный Кодекс Российской Федерации нормой об ответственности за террористический акт как проявление крайней формы экстремизма (выполнено), а также осуществить меры по подготовке спецслужб к действиям против террористов, а также осуществить просветительские мероприятия по обучению населения навыкам противодействия террористам.14 В том же году Совет Федерации принял специальное постановление "О расходах, 139 Политический экстремизм должен быть исключен.
Российская газета, 1999,14 января.
140Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст.1930.
197

[Back]