Проверяемый текст
Чепаев, Камиль Рафкатович. Малое предпринимательство как фактор экономической безопасности России (Диссертация 2006)
[стр. 16]

послужило появление иначе ориентированных, чем это было принято в средневековье, и живущих сейчас людей, заложивших новую, протестантскую этику.
Предпринимателю, взращенному этой традицией, чужда показная роскошь и расточительство, упоение властью.

Их образу жизни свойственна аскетическая направленность.
Если вначале мировоззрение, поощряющее служение делу вообще и делу честного и творческого добывания денег, в частности, санкционировалось религиозно (путь к спасению), то с утверждением его господства религиозные санкции потеряли смысл, поскольку сам хозяйственный капиталистический строй, «в который каждый человек ввергнут с момента своего рождения, воспитывает и создает необходимых ему хозяйственных субъектов предпринимателей и рабочих посредством экономического отбора»1.
В утверждении предпринимательского духа, помимо христианской аскезы,
важную роль сыграл комплекс институциональных сдвигов.
Это, в первую очередь, образование значительной массы юридически свободных лиц, утверждение рационалистической парадигмы, ориентирующей на непрерывный прогресс знаний и инструментария производства, развитие иерархически организованных и постоянно действующих предприятий,
развитие законодательства, урбанизация и т.д.
1 Вебер М.
Дух капитализма и протестантская этика.
М.: 1987.

С.
214-215.
Экономическая школа ордолиберализма сформировала ряд идей, развивающих отдельные направления теории предпринимательской деятельности.
Они рассматриваются в статьях
Г.
Ойкена, В.
Репке, О.
Зайта, Л.
Микша.
В частности, В.
Репке подвергает ревизии теорию о преимуществах крупного предприятия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Крупное предприятие это объединение производств, а объединение означает концентрацию власти экономической, социальной, политической.
Но
концентрация одновременно означает, по крайней мере, в своей тенденции, нестабильность экономической жизни, возрастающую чувствительность к толчкам и ударам рынка и меньшую способность их парировать.
Децентрализация производства, вероятно, является важнейшим средством, чтобы выйти из порочного
16
[стр. 14]

принадлежащая М.Веберу.
Согласно его воззрениям истоком становления индустриального капитализма как фазы эволюции европейского общества послужило появление иначе ориентированных, чем это было принято в средневековье, и живущих сейчас людей, заложивших новую, протестантскую этику.
Предпринимателю, взращенному этой традицией, чужда показная роскошь и расточительство, упоение властью.

Его образу жизни свойственна аскетическая направленность.
Если вначале мировоззрение, поощряющее служение делу вообще и делу честного и творческого добывания денег, в частности, санкционировалось религиозно (путь к спасению), то с утверждением его господства религиозные санкции потеряли смысл, поскольку сам хозяйственный капиталистический строй, «в который каждый человек ввергнут с момента своего рождения...воспитывает и создает необходимых ему хозяйственных субъектов предпринимателей и рабочих посредством экономического отбора».
В утверждении предпринимательского духа, помимо христианской аскезы,
свою роль сыграл комплекс институциональных сдвигов.
Это, в первую очередь, образование значительной массы юридически свободных лиц, утверждение рационалистической парадигмы, ориентирующей на непрерывный прогресс знаний и инструментария производства, развитие иерархически организованных и постоянно действующих предприятий
(деперсонализация экономической деятельности (прогрессирующее отделение рабочего места от дома)); развитие законодательства; урбанизация.
Экономическая школа ордолиберализма сформировала ряд идей, развивающих отдельные направления теории предпринимательской деятельности.
Они рассматриваются в статьях
В.Ойкена, К.Поппера, В.Репке, О.Вайта, Л.Микша.
В частности, В.Репке подвергает ревизии теорию о преимуществах крупного предприятия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Крупное предприятие это объединение производств, а объединение означает концентрацию власти экономической, социальной, политической.
Но
*5 }См Вебер М Дух капитализма и протестантская этика М 1987 14 1

[стр.,15]

концентрация одновременно означает, по крайней мере, в своей тенденции, нестабильность экономической жизни, возрастающую чувствительность к толчкам и ударам рынка и меньшую способность их парировать.
Децентрализация производства, вероятно, является важнейшим средством, чтобы выйти из порочного
круга растущей нестабильности и отчаянной экономической политики, которая предусматривает устранение нестабильности, однако только еще больше повышает ее.
Еще один представитель школы ордолиберализма О.Вайт раскрывает взаимосвязь предпринимательской деятельности и государственного вмешательства.
Он пишет: то, что Лейбниц охарактеризовал как предопределенную гармонию, Смит изобразил в качестве невидимой руки, Гегель характеризуєг как господство всемирного духа и как изворотливость разума.
На этой основе представители классической либеральной школы считали, что экономика, функционирующая на основе внутренних закономерностей, должна подчиняться как можно меньше вмешивающемуся в эту сферу авторитету государства» .
О.Вайт называет по крайней мере два момента, которые должны были бы сделать проблематичным или роковым отказ от систематического контроля над экономикой.
Прогрессирующая индустриализация создала хроническое неравновесие на рынке труда.
Для большей части населения, численность которого все возрастала, стало неприемлемым дожидаться долговременных преимуществ в конкуренции за рабочие места.
В то же время, для многих групп предпринимателей благодаря благоприятной ситуации на рынке создавалась возможность в одностороннем порядке устранить или ограничить конкурентную борьбу.
Согласно работе Л.Микша, связь причины и действия в экономических процессах отражается в зависимости от обстоятельств, как внутренняя координация в рамках замкнутого круга имеющихся фактов.
Внутренняя координация происходит без участия вышестоящей инстанции, исключительно путем взаимного приспособления индивидуального поведения и индивидуаль4Вайт О »Ордо» и порядок М 1997, с 301-337 15

[Back]