Проверяемый текст
Сайкина, Людмила Васильевна; Технологии социально-культурной анимации в процессе коррекции девиантного поведения подростков (Диссертация 2007)
[стр. 43]

При этом, по мнению Н.Н.Ярошенко, речь идет о преодолении' социальной изоляции, психологического отчуждения многих категорий населения.
Имеются ввиду люди, поставленные на грань «социального умирания», для которых борьба за полноценный социальный статус приобретает смысл борьбы за жизнь, а извечный вопрос «жизнь или смерть» для многих становится решающим
[306].
В социально-культурной анимации причудливо переплетаются философско-мировоззренческие подходы и различные прикладные практики (от психотехнических до театральных).
При этом социокультурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня инновационным направлением в развитии социально-культурной деятельности.
Появлению термина «анимация» мы обязаны развитию мультипликации, в которой с помощью специальных технологий происходило «одушевление» и.
«оживление» рисованных картинок, производивших впечатление движения живых персонажей.
Анимационное кино со временем стало самостоятельным видом искусства, а специалист, занимающийся этим видом кинематографического творчества, художником-аниматором («дающим жизнь»).
Сущностные свойства анимации, безусловно, восходят к учению «о душе», которое возникло еще в глубокой древности.
Первые представления о душе складывались уже у первобытных народов, согласно которым, у человека, животных, растений, предметов существует некая субстанция душа, которая может-временно или навсегда покидать свое тело.
Социально-культурная анимация рассматривается зарубежными исследователями значительно шире, чем это принято у нас в России.
В традиционном толковании современных российских авторов анимация —это часть досуговой деятельности населения.
В традициях западных специалистов анимация представляется как движение общественных групп и
43
[стр. 62]

62 Современный опыт социально-культурной деятельности убедительно доказывает возможность организации целесообразной и адекватной помощи людям, по тем или иным причинам оказавшимся “за бортом” общественной жизни, переживающим психологический кризис.
Современные специалисты сферы культуры должны уметь очеловечивать отношения между людьми, используя не только средства культурно-досуговой работы, но и широкий арсенал социальнопсихологических методик, стимулирующих межсубъектное взаимодействие и общение.
Такие методики с успехом регулируют эмоциональную и нравственную обстановку в самодеятельных объединениях людей, позволяют оптимизировать процессы личностного развития представителей различных социальных групп.
Наиболее полно технологии социально-культурной анимации рассмотрены Н.Н.Ярошенко, которым анимация определена как наиболее интенсивно развивающееся направление социально-культурной деятельности, предполагающее реализацию программ творческой реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп [245].
Современные технологии социально-культурной анимации предполагают комплексное решение различных проблем личности, обеспечивая ей возможность самоидентификации как полноправному представителю той или иной социокультурной, досуговой общности, а также условия для включения в образовательные, творческие, оздоровительные и другие виды социально-культурной деятельности.
При этом, по мнению Н.Н.Ярошенко, речь идет о преодолении социальной изоляции, психологического отчуждения многих категорий населения.
Имеются ввиду люди, поставленные на грань «социального умирания», для которых борьба за полноценный социальный статус приобретает смысл борьбы за жизнь, а извечный вопрос «жизнь или смерть» для многих становится решающим
[245].


[стр.,63]

63 В социально-культурной анимации причудливо переплетаются философско-мировоззренческие подходы и различные прикладные практики (от психотехнических до театральных).
При этом социокультурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня инновационным направлением в развитии социально-культурной деятельности.
Появлению термина «анимация» мы обязаны развитию мультипликации, в которой с помощью специальных технологий происходило «одушевление» и «оживление» рисованных картинок, производивших впечатление движения живых персонажей.
Анимационное кино со временем стало самостоятельным видом искусства, а специалист, занимающийся этим видом кинематографического творчества, художником-аниматором («дающим жизнь»).
Сущностные свойства анимации, безусловно, восходят к учению «о душе», которое возникло еще в глубокой древности.
Первые представления о душе складывались уже у первобытных народов, согласно которым, у человека, животных, растений, предметов существует некая субстанция душа, которая может временно или навсегда покидать свое тело.
Социально-культурная анимация рассматривается зарубежными исследователями значительно шире, чем это принято у нас в России.
В традиционном толковании современных российских авторов анимация это часть досуговой деятельности населения.
В традициях западных специалистов анимация представляется как движение общественных групп и
личностей в процессе создания, сохранения и развития институтов гражданского общества.
Социально-культурная анимация одно из наиболее интенсивно развивающихся сегодня направлений современной социально-культурной деятельности, которое предполагает реализацию программ творческой

[стр.,65]

65 досуг, особенно у молодежи, — свидетельство коренных изменений в образе жизни, наступления «цивилизации досуга».
Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности.
Принципиальная новизна анимационной деятельности, по мнению Н.НЛрошенко, может быть охарактеризована новыми целями, задачами и прикладными технологиями, определяющими процесс оптимизации межличностных и межгрупповых взаимоотношений [245].
Вместе с тем, необходимо отметить, что анимационный подход является новым лишь для отечественной педагогики социально-культурной сферы.
Гуманистическая традиция социального воспитания, характерная для западной педагогики, имела постоянный и вариативный выход в педагогическую практику на протяжении всего XX столетия, отражаясь в деятельности аниматоров, организаторов детских общественных движений, художественного воспитания и т.д.
Более того, анимация как особый способ институализации гражданского общества нашла себе совершенно уникальное место не совпадающее с социальными «нишами» политических партий, религиозных и иных организаций.
Так, во Франции возникновение анимации как социокультурного феномена социологи условно связывают с 1901 годом, когда был введен новый закон о создании различных ассоциаций.
В ХЗХ веке право на создание ассоциаций было чрезвычайно регламентировано, контролировалось властями.
Ассоциация рассматривалась в качестве подозрительного посредника между индивидуумом и Государством, стремящегося всячески принизить или уничтожить власть последнего, представляющего «общий интерес».
Это было наследие Французской

[Back]